Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Google оказался главным шпионом в Интернете

Исследования | Новости | 03.06.2009 15:07

Исследование, проведённое группой аспирантов Калифорнийского университета, выявило ряд ключевых несоответствий между тем, какую защиту персональной информации пользователи ожидают от веб-сервисов, и тем, как веб-сервисы собирают и обмениваются с третьими сторонами этой информацией.

Исследователи пользовались Firefox-плагином Ghostery, вычисляющим всевозможные cookies и счётчики, с помощью которых сайты собирают информацию о посетителях. Выяснилось, в частности, что каждый из 50 наиболее посещаемых сайтов содержит хотя бы по одному счётчику, при этом, к примеру, на блогхостинге Blogspot таких счётчиков насчитали ровно 100 штук.

Наиболее популярными оказались Google Analytics, DoubleClick и другие счётчики от Google. Из сотни топ-сайтов 92 пользуются хотя бы одним из таких счётчиков (Google Analytics стоит на 81 из них). Исследователи не ограничились только "топом", а изучили более 390 тысяч доменов, и выяснили, что гуглосчётчики встречаются на 88,4% из них (тут, правда, нужно учитывать, что на одном домене может быть не один — и далеко не один — сайт).

Доминирование Google в процессе сбора информации несомненно: эта компания собирает о вас данные, даже если вы не пользуетесь её сервисами. Правда, это не означает, что все эти данные собираются в одну центральную базу.

Собственно, представитель Google, к которому с этим вопросом обратился журналист New York Times, уверил, что, согласно договорам, которые компания заключает с потребителями, у неё нет прав на такое объединение данных из разных сервисов вроде DoubleClick и AdSense, равно как и на связывание этих данных с персональной информацией, которую Google собирает, когда пользователь регистрируется на его сервисах.

Исследование выявило и другие любопытные факты. Особый интерес представляет политика конфиденциальности, которую используют веб-сервисы. Соглашения об использовании обычно написаны на малопонятном для простых смертных "юридическом жаргоне", но если найти силы и время на то, чтобы их прочитать, то там обычно очень мутно говорится — если говорится вообще — о том, как сохраняются данные, приобретаются ли данные о пользователях "на стороне", а также что произойдёт с пользовательскими данными в случае, если компания сольётся с другой фирмой или обанкротится.

Часто на сайтах утверждается, что данные не передаются третьим сторонам, что является неправдой — возможно, неосознанной. Ведь в коде всех этих сайтов присутствует несколько счётчиков, которые как раз принадлежат третьим сторонам и собирают данные.

Кроме того, бывает, оговаривается возможный обмен данными с партнёрскими компаниями. Ни одна из 50 топ-компаний, в которую обратились исследователи, не предоставила список этих партнёров. Аспирантам пришлось пойти на хитрость: они вычисляли родительские компании и подсчитывали у них число "дочек", справедливо полагая, что именно они могут являться первыми кандидатами на роль партнёров. В среднем таких "родственничков" у одного веб-сервиса оказалось ни много ни мало 93 (в одном случае их было 297!).

В заключение исследователи рекомендуют владельцам веб-сервисов предоставлять своим пользователями всю информацию о сборе данных, позволять им самим решать, передавать ли свои данные "партнёрам", и записывать соглашения об использовании человеческим языком. Также было бы неплохо, считают исследователи, если бы создатели браузеров предусматривали функции, позволяющие пользователям получать информацию об используемых на сайтах счётчиках.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost