Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« ноябрь 2014  
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Рунет о Кубке Кубков eHouse

Вебпланета
| архивная статья | 10.12.2004 18:20

Недавно холдинг eHouse объявил о проведении Кубка Кубков по поиску в интернете. «Вебпланета» поинтересовалась у авторитетных рунетчиков, что они думают об этом начинании?

Елена Колмановская, «Яндекс»

Это желание eHouse хорошо отработать новогодний спрос. Всем известно, что трафик к ним идет в основном из поисковых машин. И этот Кубок — есть попытка побудить поисковые машины проиндексировать сайты холдинга. Ну и заодно устроить контекстный пиар на волне интереса к соревнованиям по поиску в интернете. Любопытно, что «Яндекс» придумал соревнования по поиску и назвал их Кубком. Не вижу ничего плохого в том, что другие компании используют нашу идею, но зачем же любые такие соревнования называть кубками? Ведь много же других вариантов… Так вот. Поскольку слово «кубок» нынче популярное, eHouse тоже решил его попользовать.

Анна Артамонова, Mail.Ru

На мой взгляд, сама идея тестирования и сравнения поисковиков — хорошая, но правила Кубка eHouse, мне кажется, разработаны не очень тщательно, фактически оценивается только скорость индексирования, а такой важный аспект, как релевантность остается в тени. И еще, на месте eHouse я бы привлекла к организации такого мероприятия какие-то еще уважаемые компании и организации, чтобы статус мероприятия был более значимым.

Василий Субботин, «КМ Онлайн»

Я считаю, что «Кубок Кубков» холдинга eHouse — это нормальный, грамотный маркетинговый ход, который, в конечном итоге, имеет целью увеличение посещаемости проектов холдинга — а такое понятное желание есть у любой интернет-компании — а вовсе не какой-то «развод», как некоторые это воспринимают. Что касается того, что КМ занял первое место в первом туре — естественно, мы рады таким результатам. Наш поиск находится в стадии принципиальной качественной модернизации, устраняется ряд недостатков, которые выявил наш первый «Кубок KM.RU по поиску в Интернете», идет плановое развитие продукта, и, уверяю, что в будущем наш поиск будет становиться все лучше.

Игорь Ашманов, «Ашманов и Партнеры»

Сам факт наличия еще одного Кубка странен сам по себе — зачем столько? Хотя, с другой стороны, это показывает, что сейчас поиск — очень популярная идея в интернете. Но почему eHouse? Когда «Яндекс» запустил свой Кубок — это было понятно. Он старался навсегда связать себя с понятием поиска. Создал новую поговорку «Найдётся всё». Чтобы в голове у пользователя вместе с равенствами «фрукт = яблоко», «поэт = Пушкин», улеглось и равенство «поиск = Яндекс». И когда проведение Кубка Яндекса происходило в рамках отстройки от конкурентов, это было естественно и правильно. Но зачем все остальные делают свои Кубки? Не понимаю. Ведь не только их никто не рассматривает как главных игроков на поле поиска — они и сами не собираются продвигать себя как в первую очередь поисковые машины!

Теперь что касается мероприятия eHouse. Замечу сразу, что настоящее качество поиска таким способом протестировать толком нельзя. Скажем, проверка релевантности имеет смысл, когда для этого используются общеупотребительные слова. Ибо для поисковиков является большой проблемой решить, что выдать на первом месте и на первой странице поиска по слову «кондиционер» или «тур». Кондиционеры — это растущий бизнес, многие люди заказывают их через интернет. И перед поисковиками встает вопрос, должны ли на первой странице поиска быть только 10 фирм, продающие кондиционеры? Или обязательно должен быть хоть один сайт, где их тестируют? А что делать с кондиционером для волос? Вот на таких простых, казалось бы, запросах возникают серьезные проблемы. Вот на этом поле поисковики имеет смысл тестировать. На этот случай с 2001 года имеется простая и надёжная методика тестирования релевантности Николая Харина, которая как раз рассчитана на самые частые запросы.

А вот если вы размещаете и потом ищете абракадабру, то она уникальна, таких страниц всего одна или две, специально созданных, там с релевантностью проблем нет — вашей странице не с чем путаться. Таким образом можно проверить только скорость индексирования поисковиками тех или иных страниц. «Рамблер» и «Яндекс» объявляют, что они весь интернет обходят за несколько дней. При этом у них существует несколько областей обхода, в каждой из которых они индексируют с разной скоростью. Библиотеку Мошкова или «Рубрикон», наверно, нет смысла уж очень часто индексировать, а вот новостной сайт зачастую имеет смысл индексировать каждые 2 часа. Поэтому куда попадёт страница с «абракадаброй» — большой вопрос. В одном поисковике — в «частую» зону, во втором — в редкую. И что?

А проверка полноты базы (что самые редки и далёкие страницы тоже индексируются) должна делаться на реальных, но редких словах. Об этом также давно имеется документ — методика создателя «Яндекса» Ильи Сегаловича.

Ну и вообще идея выдавать «сертификаты качества» поисковикам спорна — а судьи кто? В рамках этого Кубка Кубков релевантность фактически — не проверяется, скорость обхода — дело скользкое, полнота базы — тоже таким способом не проверяется.

Отмечу, что уже больше двух лет существует такой российский проект — РОМИП (Российский семинар по Оценке Методов Информационного Поиска). Это русский аналог известного проекта TREC (TextREtrievalConference) по тестированию качества поисковиков. В нём участвуют «Яндекс», «Рамблер», «Галактика-Зум» и другие поисковые машины. Вроде бы и Mail.Ru с Google тоже. Там главные игроки рынка договариваются между собой о правилах тестирования «по гамбургскому счёту» и проверяют качество поиска и тематической классификации документов.

А холдинг предприятий электронной коммерции eHouse, мне кажется, не находится в такой позиции, чтобы раздавать оценки поисковикам. Люди из eHouse по идее не являются экспертами в поисковиках, по крайнем мере, в глазах публики. Отсюда непродуманное задание, которое настоящего качества не выяснит, и призы, которые вряд ли будут уважаться участниками отрасли. Ну, как способ поднять шум — наверно, можно использовать, хотя почему тогда eHouse не организовать краш-тесты автомобилей?

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2014 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost