Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Операторы признались в SMS-обмане

Право | Новости | 08.07.2010 11:03

Российские сотовые операторы признались, что в курсе SMS-мошенничества своих партнеров. Некоторые из них пообещали расторгнуть свои договоренности с контент-провайдерами, если последние не возьмутся за ум, сообщает «РБК Daily».

Компания «Вымпелком» («Билайн») рассматривает возможность разрыва отношений с крупным контент-провайдером «Первый альтернативный» (A1). «Ряд делегированных агрегатору коротких номеров используется в мошеннических целях, а сама компания не принимает соответствующих мер для оперативного решения возникающих проблем», - рассказал «РБК Daily» источник в компании. Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева информацию о разрыве контракта не подтвердила, хотя и не стала отрицать, что проблемы (влияющие, в том числе, на оператора) у контент-провайдера действительно имеются.

Компания МТС подумывает начать штрафовать партнеров в связи с тем, что жалобы от клиентов участились. Весной оператор уже блокировал некоторые короткие номера, с помощью которых осуществлялись схемы SMS-мошенничества и оштрафовали партнеров на сумму в 80 тысяч рублей. Оператор «Мегафон» не собирается рвать связь с контент-провайдером А1. Но некоторые короткие номера уже отключались, и если такие действия не помогут, придется принимать другие меры.

У операторов есть информация о том, какие виды мошенничества с использованием платных SMS-сообщений являются самыми популярными. Например, значительный процент мошеннических схем связан с блокирующими работу Windows вирусами – сообщения пользователи отправляют для того, чтобы разблокировать ОС.

Напомним, весной этого года оператора МТС решением суда оштрафовали на сумму 30 тысяч рублей в связи с тем, что компания не предотвратила факт обмана одного из своих абонентов. Несколько раньше, в конце января, у МТС появилась система, нацеленная на борьбу с такого рода мошенниками.

Кстати, несмотря на позицию праведного гнева по отношению к "партнерской" нерадивости, сами сотовые операторы ловились на непосредственном участии в SMS-лохотронах.

А Роскомнадзор тем временем подготовил законопроект, который при грамотной реализации может ограничить разгул мошенничества. Подготовленные поправки к закону "О связи" должны обязать операторов информировать своих абонентов о стоимости контент-услуг перед тем, как они осуществят SMS-платеж. Кроме того, компаниям придется оперативно реагировать на жалобы клиентов.

разделы: Новости | Право

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost