Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Google засудили за контекстную рекламу по слову конкурента

Право | Новости | 03.02.2009 18:38

Гражданский суд Парижа наложил на Google штраф в размере 350 тысяч евро за нарушение прав на торговые марки французских компаний Voyageurs du Monde и Terres d'Aventure. Нарушение заключалось в том, что в рекламном блоке результатов поиска по названиям этих компаний поисковик размещал ссылки на их конкурентов, сообщает OUT-LAW.

Несмотря на то, что нанесённый в результате урон бизнесу обоих турагенств, по мнению судьи, был незначительным, штраф всё же наложили существенный: Google должен выплатить "пострадавшим" по 200 и 150 тысяч евро соответственно, не считая судебных издержек, которые составили 60 тысяч. Именно в такие суммы французский суд оценил посягательство на торговые марки и перенаправление части пользователей поисковой системы на сайты конкурентов.

Google уже успел подать апелляцию, считая такое решение суда в корне ошибочным. По мнению поискового гиганта, в условиях договора на пользование сервисом контекстной рекламы чётко оговорено, что ответственность за выбор ключевых слов полностью лежит на рекламодателях.

Действительно, суды в подобных случаях нередко наказывают недобросовестных конкурентов, как это было, например, в разборках между компаниями Orion Bancorp и Orion Residential Finance. Однако во Франции Google, видимо, не очень любят, и разные компании этой страны предъявляют поисковику такого рода претензии ещё с 2003 года. Судя по штрафу в 300 тысяч евро, больше всех пострадала компания Louis Vuitton.

Тем не менее в Google и по сей день уверены в том, что их сервис контекстной рекламы соответствует французскому и европейскому законодательству. Во всяком случае, так утверждается в заявлении компании, сделанном после вынесения вердикта парижского суда.

Напомним, что российский "Яндекс" тоже поддерживает нечестную рекламу такого рода. В компании считают, что "ни один действующий закон никак не оговаривает использование чужих зарегистрированных торговых марок в качестве ключевых слов".

разделы: Новости | Право

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost