Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Antibad.info закрыли под давлением неизвестных

Право | Новости | 27.11.2007 16:16

История с борьбой Интернет-пользователей против недобросовестной рекламы БАД (биологически активных добавок) приняла новый оборот: рупор сопротивления и флагман протеста antibad.info закрыт из-за давления на администратора сайта.

Закрутилось все в дневнике блоггера brockhurst, который рассказал историю о том, что его мать чуть не стала жертвой обмана. Дело в том, что ряд радиостанций, в том числе весьма уважаемое "Эхо Москвы", допустили к себе в эфир рекламу якобы чудодейственного препарата "Гравиколл-21", панацею от всех бед человечества. Для рядовых покупателей цена препарата составляла 38 тысяч рублей, для пенсионеров же "всего" 22 тысячи. Если учесть, что на подобные акции "ведутся" в основном люди преклонного возраста, а тут еще и скидку дают — результаты подобной рекламы вы можете себе представить. Обобрать и без того нищих пенсионеров Интернет-сообщество не дало, устроив очередной флешмоб солидарности.

Изначально brockhurst перезвонил по телефону, который сообщался в рекламе и начал задавать оператору вопросы о принципе действия Гравиколла и его содержании, так как к тому времени уже удостоверился, что продукт является обычной биологической добавкой (по сути пищевая добавка) и отсутствует в реестре лекарственных препаратов. Получив обещание перезвонить и не дождавшись оного, сознательный блоггер донес это до интернет-пользователей в ЖЖ, что вызвало небывалый общественный резонанс - запись собрала более 3000 комментариев (подобную активность пользователи ЖЖ последний раз проявили лишь во время президентских выборов 2004 года в Украине, когда была достигнута отметка в 5000 комментариев).

В итоге продавцом препарата заинтересовались в ФАС, что привело к возбуждению дела, а также административному расследованию (подобных результатов блоггеры достигли и с рекламой ЦУМа). На этом возмущенные потребители не остановились и вскоре открыли сайт antibad.info, где стали собирать всю информацию (аудиозаписи и транскрипты радиопередач, сканы газетных объявлений, гиперссылки и скриншоты интернет-сайтов) о недобросовестной рекламе медицинских препаратов, в том числе БАД.

Но, видимо, ребята перешли дорогу серьезным бизнесменам, так как 24 ноября в дневнике координатора проекта АнтиБАД Татьяны Тихомировой появилась запись, в которой девушка сообщила об угрозах физической расправой и "серьезными последствиями". В объяснительной записке она назвала причины отказа от дальнейшего ведения проекта и призвала пользователей и дальше продолжать борьбу с БАД. В том числе отметила, что отныне проблемой недобросовестной рекламы будет заниматься Конфедерация обществ потребителей и все заявки стоит слать туда, либо в популярное нынче сообщество бад is bad. В комментариях Татьяне тут же предложили возглавить борьбу с БАД в Справочно-информационной службе "Фармконтроль".

Как видите, информационные войны в Сети могут привести к абсолютно реальным последствиям в реальной жизни. А потому поддержим инициативу АнтиБАД: всю информацию сайта antibad.info всё еще можно извлечь из кэша поисковиков.

разделы: Новости | Право
теги: Блоги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost