Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« август 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Сезонный фактор в российском интернете

Анатолий Ализар
| архивная статья | 23.06.2004 14:22

J’son & Partners опубликовала июньский выпуск бюллетеня «Российский рынок интернет-доступа». В нем приводятся данные по количеству абонентов, а также по доходности провайдерского бизнеса.

Данные, опубликованные в бюллетене, свидетельствуют о сезонном характере активности в российском интернете. За первую половину года сетевая аудитория не выросла, а по сравнению с апрелем 2004 г. даже уменьшилась в численности. Но это вполне нормальное явление. В прошлом году наблюдалась такая же картина, но по итогам года был зарегистрирован рост абонентской базы на 30%. То же самое ожидается и в текущем году, потому что за 12 месяцев с лета прошлого года недельная аудитория увеличилась на 29%, а месячная — на 32%.

По состоянию на июнь 2004 г. российская недельная интернет-аудитория насчитывала 5,9 млн человек. К концу 2004 г., по прогнозу J&P, объем недельной аудитории может достичь 7,6 млн. Отметим, по ходу, что по информации фонда «Общественное мнение», недельная интернет-аудитория в России уже сейчас составляет 8,5 млн человек. По оценке же компании J’son & Partners, интернетом хотя бы раз в неделю пользуется 5% взрослого населения России, а хотя бы раз в месяц — 10% (по информации ФОМ, 8% и 11%, соответственно).

Объем российской интернет-аудитории изменяется в соответствии с устойчивыми годичными циклами, включающими медленный рост в первые месяцы года, спад в мае-августе и бурный рост в последней трети года. Так, в 2004 году недельная интернет-аудитория сначала выросла с 5,9 млн в декабре 2003 г. до 6,5 млн в апреле 2004 г., а затем вернулась на прежний уровень 5,9 млн человек в июне 2004 г. График изменения абсолютно совпадает с прошлогодним.

Рост количества пользователей благоприятно сказывается на доходах операторов. По официальным данным Минсвязи и Госкомстата, доходы операторов связи от услуг передачи данных и телематики (за вычетом IP-телефонии) выросли за год на 70% и составили $715 млн в 2003 г. В этой статистике не учитываются небольшие, а также некоторые крупные региональные провайдеры, которые не отчитываются по своим доходам. Поэтому эксперты J&P провели необходимую коррекцию и оценили объем доходов от доступа в интернет в прошлом году в $880 млн, а рост — в 38%.

По мнению экспертов, в текущем году рост будет не таким значительным, потому что увеличение количества пользователей и рост объемов трафика нивелируются снижением тарифов. В 2004 г. доходы операторов вырастут всего лишь на 25%, то есть рентабельность продолжает снижаться.

В настоящее время основным потребителем услуг доступа в интернет являются корпоративные пользователи (по оценке J&P — 73%, по оценке Госкомстата — 82%), однако доля услуг населению будет увеличиваться. Именно в сегменте «домашних» пользователей сконцентрирован основной потенциал роста доходов операторов на ближайшие годы. Сейчас «домашние» пользователи обеспечивают примерно 27% доходов провайдеров доступа в интернет, при этом в доходах традиционных операторов связи доля населения составляет 52%, а в доходах альтернативных операторов — только 22%.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost