Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Российский рынок интернет-доступа в марте 2004

| архивная статья | 22.04.2004 15:11

В марте 2004 года компании Internet Projects и J’son & Partners провели совместное исследование рынка «домашнего» доступа в интернет. Основой исследования стал онлайновый опрос 4159 человек (из них 3545 — россияне) проведенный службой опросов интернет-аудитории VoxRu.Net. Респонденты, принявшие участие в опросе, относятся к наиболее активной части пользователей Рунета.

Полученные результаты были перевзвешены, исходя из социально-демографических характеристик всей российской аудитории Subscribe.ru, а это 1,2 млн. человек (персональные данные из них представили 540 тысяч человек, образующих WEB-панель, которая позволяет получать выборки, репрезентативные в отношении российской аудитории Subscribe.ru). Таким образом, представленные ниже результаты исследования репрезентативны для всей российской аудитории Subscribe.ru; погрешность выборки составляет 1,5% (при доверительной вероятности 95%).

Компания J’son & Partners считает, что полученные результаты могут быть экстраполированы на весь актив российской интернет-аудитории, т.е. на 2–3,5 миллиона пользователей (в выборках, получаемых на основе WEB-панели Subscribe.ru, представлена, главным образом, суточная и недельная российская интернет-аудитория). Это люди, которые не просто время от времени посещают интернет, но испытывают потребность в его информационных и коммуникационных ресурсах.

Наличие доступа

Доступ в Сеть из дома есть у 86% опрошенных (здесь и далее все данные приводятся в процентах от российских респондентов, ответы пользователей из других стран не учитываются). Оставшиеся 14% делятся на тех, у кого нет дома компьютера (6%) и тех, у кого у домашний компьютер не подключен к интернету (8%). Наличие дома подключения к Сети не обязательно означает ежедневное использование этого подключения. Только 55% опрошенных из числа выходящих в интернет из дома делают это ежедневно, из них 19% оценивают продолжительность своего пребывания в Сети тремя и более часами в день. 20% обладателей домашнего доступа пользуются им только 1–2 раза в неделю и даже реже.

Способы подключения

Наибольший интерес представляют ответы на вопрос о способах подключения к интернету из дома. Примечательно, что 9% опрошенных не смогли ответить на вопрос о способе подключения к Сети. Ожидаемым результатом исследования «Гласа Рунета» и J’son & Partners стало преобладание dial-up: две трети домашних интернет-пользователей (68%) используют для выхода в Сеть коммутируемый доступ, при этом для 60% он является единственным каналом для «домашнего выхода». Однако только 15% из числа использующих dial-up категорично заявили, что не собираются переходить на выделенный доступ. Остальные пользователи dial-up готовы перейти на «быстрый» интернет дома, но при этом в среднем они готовы заплатить за подключение только 40 долларов.

Состояние рынка домашнего доступа

Если же говорить о текущем состоянии рынка домашнего доступа, то наиболее заметными конкурентами коммутируемого доступа сейчас являются домовые сети (абонентами которых является 18% опрошенных, имеющих домашний интернет) и GPRS (которым пользуется 12% опрошенных, имеющих домашний интернет). В то же время технологии, которые в Европе, США и Юго-Восточной Азии доминируют на рынке домашних выделенных подключений — ADSL и сети кабельного ТВ, — в России пока получили слабое распространение. Даже в наиболее активной части аудитории, охваченной исследованием «Гласа Рунета» и J’son & Partners, количество абонентов ADSL и кабельных сетей не превышает соответственно 4% и 2%.

Домовые сети выигрывают у провайдеров ADSL во многом благодаря большей известности — на вопрос «Слышали ли вы о домовых сетях?» положительно ответили 49% опрошенных, отрицательно — 23%. На вопрос о знании технологии ADSL положительно ответили 40%, отрицательно — 35%.

Похожую картину дали и ответы на более «приземленные» вопросы о наличии провайдеров в том городе, в котором живет респондент: на вопрос о присутствии Ethernet-провайдеров положительно ответили 49% опрошенных и только 38% — на вопрос о наличии провайдеров, предоставляющих ADSL-доступ. Впрочем, применительно к домовым сетям необходимо отметить, что лишь 32% респондентов ответило, что подобные сети есть в их районе города, тогда как 17% выбрало вариант ответа «Да, есть в городе, но не в моем районе».

Когда же респондентам предлагают сравнить ADSL и домовые сети по качественным параметрам, то по большинству показателей преимущество оказывается на стороне ADSL-провайдеров. По мнению респондентов, у них выше скорость доступа, надежнее связь, лучше служба поддержки и защита от хакеров и вирусов. Примерно одинаково ADSL-провайдеры и домовые сети оцениваются по сложности подключения. Домовые сети выигрывают только по цене — 21% опрошенных считает, что у них дешевле подключение и 16% — что дешевле трафик.

Потребляемый трафик

В исследование входил и вопрос об объеме потребляемого трафика. Среднестатистический пользователь выкачивает в месяц около 100 Мб трафика (30% опрошенных потребляет менее 50 Мб, и только 13,5% потребляет более 500Мб). Естественно, что оценки пользователей могут существенно не совпадать с реальным объемом потребления, особенно при коммутируемым доступе с повременной тарификацией, но с другой стороны, и при принятии решения о выборе определенного способа подключения пользователи ориентируются не на точную статистику скачиваемого трафика, а на субъективные оценки.

С небольшими объемами потребляемого трафика согласуется неготовность пользователей идти на существенные расходы на выделенный доступ. Уже платят или готовы платить за «выделенку» 69% опрошенных, но при этом половина из них готовы платить не более 15 долларов в месяц и только 1/5 готова платить более 30 долларов. Как сказано выше, 14% респондентов вообще не собирается переходить с dial-up; кроме того, 6% не готово платить вообще ничего из личных средств за выделенный доступ и 11% затруднилось ответить.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost