Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Интернет в России: все те же 13%

Анатолий Ализар
| архивная статья | 23.06.2004 12:17

Фонд «Общественное мнение» опубликовал очередное исследование российской интернет-аудитории. Это подробнейший анализ структуры пользователей по полу, возрасту, образованию, доходу, активности и местам пользования интернетом во всех регионах страны.

Такие подробные исследования проводятся раз в квартал, а нынешний опрос является седьмым по счету. Прошлый же был опубликован 22 марта 2004 г. Если проследить динамику за последние два года, то сразу нужно отметить замедление роста российской интернет-аудитории. Шестимесячная аудитория (те, кто выходил в интернет хотя бы раз за последние полгода) выросла за квартал с 14,6 млн до 14,9 млн человек. Это самый незначительный рост за последние два года. Раньше аудитория росла в среднем на 1 млн человек в квартал, а в прошлом квартале увеличилась вообще на 1,5 млн человек. Сейчас — антирекорд. Всего 0,3 млн.

Трехмесячная аудитория составила 14,9 млн человек (+0,3 млн). Месячная аудитория — 12 млн (+0,4 млн), недельная — 8,5 млн (+0,3 млн). А ежедневно в интернет выходит 4,3 млн россиян (+0,5 млн).

Общее число российских интернетчиков распределяется по регионам следующим образом: Москва — 18% всех интернетчиков (2,7 млн человек), Центральный регион без Москвы — 17% (2,5 млн), Приволжский — 16% (2,4 млн), Северо-Западный — 15% (2,3 млн), Сибирский — 13% (1,9 млн), Южный — 11% (1,7 млн), Уральский — 5% (0,8 млн), Дальневосточный — 4% (0,7 млн). Количество пользователей в Москве, как ни странно, растет опережающими темпами. Если раньше нормальной тенденцией было снижение доли москвичей во всей интернет-аудитории, то за последние полгода их доля выросла с 16% до 18%, что выглядит несколько необычно. Теперь в Москве интернетом пользуются 34% населения, во всех остальных регионах этот процент значительно ниже, а в среднем по России он остался прежним — все те же 13%.

Как и раньше, Москва резко отличается от всех регионов по активности интернет-аудитории. Столичные интернетчики наиболее интенсивно пользуются интернетом: 43% всех пользователей выходят в Сеть ежедневно, тогда как в целом по России этот процент составляет 29%. Нужно отметить, что этот процент растет в каждом квартале, но не так быстро, как хотелось бы.

Активность московских интернетчиков, как и раньше, способствует возникновению интересного эффекта. Несмотря не то, что в Москве живет лишь 18% российских интернетчиков, но в онлайне они составляют 28%. Такой вот интересный «эффект Москвы». Он объясняется, видимо, более развитой телекоммуникационной инфраструктурой в столице. Если так, то «эффект Москвы» будет наблюдаться еще долгое время.

Уровень образования московского интернетчика остается самым высоким в стране. Нигде в России в Сеть не выходит так много людей с высшим образованием (53% всех пользователей), а также так много пожилых людей и пенсионеров (6% пользователей — старше 55 лет). Звание самого «молодого» перешло к Приволжскому региону. Здесь молодежь составляет 46% всех интернетчиков. В Москве их 26%, в целом по России — 36%.

По местам пользования интернетом общероссийская статистика практически не изменилась за последний квартал: 44% выходят в Сеть с работы, 41% — из дома, 21% — от друзей, 15% — по месту учебы, 13% — в интернет-кафе, а 4% — в других местах. В статистике по регионам тоже отсутствуют какие-то принципиальные изменения. Как и раньше, зажиточные москвичи и питерцы выходят в Сеть преимущественно из дома (56% и 49% соответственно). В остальных регионах домашний интернет имеется у 27–40% интернетчиков, причем этот показатель заметно вырос за последние полгода. На работе больше всех пользуются интернетом жители Москвы (60%) и Уральского региона (50%). Самыми «дружелюбными» являются пользователи Сибирского региона (25% из них ходят «на интернет» к друзьям). Ну, а интернет-кафе наиболее популярно у пользователей Южного региона (17%).

Мужчин в онлайне примерно в полтора раза больше, чем женщин. Интернетом в России пользуются 17% мужчин и 11% женщин страны, а пропорция между ними в онлайне составляет 58:42. По регионам пропорция несколько различается. Например, в Москве интернетом пользуются 42% мужчин и 27% женщин, а в дальневосточном регионе — 14% мужчин и 11% женщин. Самым «женским» регионом России стал Северо-Западный, где прекрасный пол составляет 49% всей интернет-аудитории.

Несмотря на некоторый спад, аудитория пользователей интернета в России продолжает расти. Радует высокое проникновение интернета среди молодежи 18–24 лет: 34% по России и 72% в Москве. Это — гарантированное будущее для интернета в России.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost