Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Российский рынок интернет-доступа

Александр Скудин
| архивная статья | 02.03.2004 14:12

Компания J’son & Partners выпустила новый информационный бюллетень «Российский рынок интернет-доступа», в котором представлены результаты постоянного мониторинга развития интернета в России.

«Вебпланета» публикует краткий конспект этого бюллетеня.

Размер аудитории

Российский интернет по количеству пользователей вырос в 2003 году на 40%. Таким образом, 1,5 миллиона новых пользователей пополнили недельную интернет-аудиторию, которая теперь насчитывает 5% населения России старше 16 лет. Месячная аудитория охватывает почти 10% взрослого населения.

В абсолютных цифрах, на конец 2003 года российская интернет-аудитория насчитывала 11,6 млн пользователей в месяц и 5,9 млн пользователей в неделю. Прогнозируется 34–40% рост интернет-аудитории в 2004 году, к концу года ее размер должен достичь 15 миллионов человек.

Коммутируемый доступ

Количество пользователей коммутируемым доступом в интернет увеличилось в 2003 году на 800 тыс человек, достигнув отметки 3,2 млн пользователей в неделю. Диалапом пользуется 55% недельной аудитории Рунета, однако на них приходится только 40% веб-трафика, поскольку активность пользователей широкополосного доступа (по количеству просматриваемых в среднем за неделю веб-страниц) выше в 1,8 раза. Доля выделенного широкополосного доступа составляет 45% недельной аудитории (2,7 млн пользователей) и 60% веб-трафика.

Количество пользователей диалапа увеличится в 2004 году на 1 миллион человек благодаря тому, что основной рост интернет-аудитории переместился в регионы. Соотношение коммутируемого доступа измениться с 55/45 на настоящий момент до 52/48 к концу 2004 года.

Распределение интернет-аудитории по регионам

Доля Москвы (включая Московскую область) в российской интернет-аудитории составляет 37% (на февраль 2004 года). Доля Санкт-Петербурга (включая Ленинградскую область) составляет 10%. 53% аудитории распределяются между другими регионами, среди которых по количеству интернет-пользователей лидируют Свердловская и Новосибирская области, однако даже их доли не превышают 3% от всей российской интернет-аудитории.

Только в Москве и Петербурге уровень проникновения (по недельной аудитории) превысил 10%. Средний уровень проникновения по другим регионам составляет около 2,9%. Лидерами, помимо двух столиц, являются Томская и Новосибирская области, а также Приморский край с уровнем проникновения около 7–8%. Общей тенденцией является более высокий уровень проникновения в северных и восточных регионах и низкий уровень в южных и центральных.

Регионы России резко отличаются друг от друга по уровню проникновения интернета. К началу 2005 года Москва может достичь уровня проникновения в 20%, тогда как большинство регионов будут находиться на уровне 5%.

География коммутируемого доступа

Доля коммутируемого доступа от общего количества интернет-подключений колеблется в России от 36% в Москве до 75% в некоторых регионах, например, на юге страны. Выделенный широкополосный доступ остается в регионах слишком дорогим и, зачастую, труднодоступным решением. Существенному увеличению его доли на рынке может способствовать появление новых игроков на рынке транзита трафика и маркетинговые инициативы провайдеров по пропаганде высокоскоростного доступа.

Провайдеры коммутируемого доступа

Более 50% российского рынка коммутируемого доступа контролируется 10 крупнейшими операторами, 7 из которых являются компаниями холдинга «Связьинвест».

По количеству пользователей с компаниями «Связьинвеста» сопоставимы только «Голден Телеком» (единственный общероссийский брэнд РОЛ) и лидеры московского и петербургского рынков, МТУ-Интел и ВебПлас. У крупнейших независимых региональных провайдеров, таких как ЦТС («АААнет») в Ростове-на-Дону или «Уралком» в Перми, и у московских провайдеров второго эшелона («Зебра телеком», «Комстар» и др.) количество пользователей составляет 30–50 тысяч в неделю.

«Связьинвест» на рынке коммутируемого доступа

В совокупности через свои компании холдинг «Связьинвест» контролирует около 28% российского рынка коммутируемого доступа. Без учета Москвы и Санкт-Петербурга эта доля возрастает до 39%. Провайдерский бизнес «Связьинвеста» при этом не интегрирован не только на национальном уровне, но и на уровне макрорегионов. Для каждого региона существует отдельный локальный брэнд, а в некоторых регионах (например, в Новосибирской области) существует даже конкуренция между несколькими брэндами, подконтрольными «Связьинвесту».

Наибольшим количеством диалап-пользователей «Связьинвест» располагает в Краснодарском крае (Центр Новых Технологий, 90 тыс пользователей в неделю), Санкт-Петербурге (ПТС, 85 тыс пользователей), Приморском крае (Приморье-он-лайн, 55 тыс пользователей), Нижнем Новгороде (НГТС, 50 тыс пользователей) и Новосибирске (50 тыс пользователей). У филиалов «Связьинвеста» в Челябинской, Иркутской, Ростовской и Воронежской областях количество пользователей коммутируемого интернет-доступа превышает 30 тыс человек в неделю.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost