Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Феномены интернета: suck-сайты

Анатолий Ализар
| архивная статья | 09.06.2004 12:58

Suck-сайты — веб-сайты, которые специально созданы и активно используются для давления на фирму путем антирекламы ее продуктов, услуг или способов ведения бизнеса. Часто имеют адрес www.ЭтаКомпанияSucks.com. В юридической практике, во избежание употребления ненормативной лексики, для характеристики suck-сайтов используется термин «кибер-давление» (cybergriping).

Когда в истории человечества появились первые боссы — тогда же появились и первые недовольные. Среди сотрудников и клиентов каждой фирмы всегда имеется определенный процент нелояльных работников и неудовлетворенных клиентов. Чем крупнее компания — тем больше недовольных. И если раньше недовольство людей выражалось исключительно в неформальном виде — скапливалось в виде слухов, так называемой «плохой репутации» фирмы, — то с распространением интернета появилась возможность сконцентрировать эту негативную энергию в явном виде. Suck-сайты предназначены именно для этого и выполняют роль своеобразных точек кристаллизации негативной энергии. Организатором такого сайта может быть недовольный работник после увольнения, обманутый клиент, разозленный инвестор или даже конкурент. Впрочем, роль организатора незначительна, потому что suck-сайты быстро наполняются жалобами и фактами от сотен и тысяч других граждан, не имеющих никакого отношения к организаторы suck-движения.

Кто впервые упомянул термин «кибер-давление», и когда в Сети появился первый suck-сайт — неизвестно. Известно лишь, что 4 сентября 2000 г. американский Национальный юридический журнал сообщил о том, что suck-сайты уже широко распространились в интернете, причем особенно популярны они в США.

Судя по всему, первыми в Сети появились сайты с инсайдерской информацией. Одним из первых таких ресурсов считается www.vault.com. К настоящему времени этот сайт позиционирует себя как «правдивый карьерный ресурс», но в первое время он представлял из себя большую коллекцию форумов, в которых любой посетитель мог пожаловаться на любую компанию. Коллекция форумов сохранилась до сих пор, и к настоящему времени в ней зарегистрированы жалобы более чем на 3000 компаний, а количество сообщений по некоторым компаниям достигает 100 тыс. Судя по всему, именно на этой почве возникли специализированные suck-сайты, посвященные отдельным, самым крупным компаниям, у которых огромное количество недоброжелателей.

В России тематические сайты вроде Vault.com только начинают появляться. Рынок формируется в виде пополнения так называемых «черных списков» компаний. До полноценного проявления феномена suck-сайтов у нас еще, видимо, не созрел ни потребительский рынок, ни гражданское общество, ни интернет (количество пользователей пока не достигло критической массы).

В Америке suck-сайты были повсеместно известны уже в 2000 году. Например, 8 сентября 2000 г. газета Washington Post опубликовала интересные результаты наблюдений за регистрациями доменных имен. Оказалось, что фирмы начали регистрировать домены не только на свои торговые марки, но и на имена, которые могут дискредитировать эти марки. В частности, известно, что американский оператор сотовой связи Verizon зарегистрировала целых 724 новых интернет-адреса, содержащих имя «Verizon». В статье сообщается, что, когда известный хакерский журнал «2600» попытался в апреле 2000 г. зарегистрировать домен VerizonSucks.com, то оказалось, что данное имя уже зарегистрировано самой компанией. Тогда хакеры зарегистрировали домен VerizonReallySucks.com, после чего оперативно получили письмо с угрозами от юристов Verizon. Этот документ датирован 5 мая 2000 г.

В данный момент индекс Google насчитывает около 76100 доменов, которые оканчиваются на sucks.com, и всего лишь один домен, который заканчивается на sucks.ru.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost