Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Феномены интернета: «слэшдот»-эффект

Анатолий Ализар
| архивная статья | 27.05.2004 16:14

За время существования интернета проявилось несколько специфических сетевых феноменов, которые достойны самого тщательного изучения экспертами в области массовых коммуникаций и социологии.

Так называемый «слэшдот»-эффект — это один из специфических феноменов интернета, связанный с мощным всплеском посещаемости рядового веб-сайта после того, как ссылка на этот ресурс появлялась на ленте новостей популярного сетевого издания или блога. Термин, да и само явление появились благодаря популярному информационному технологическому блогу Slashdot, который раньше был одним из самых популярных сайтов в Сети. Именно тогда была впервые замечена данная аномалия, которая частенько проявляет себя и в наши дни.

Для «слэшдот»-эффекта характерно, что гигантский наплыв трафика нарастает стремительно, как снежный ком, фактически превращаясь в DoS-атаку, так что несчастный сайт, который никогда не испытывал такого наплыва посетителей, очень быстро становится недоступным или доступ к нему затрудняется из-за перегруженности сервера или недостаточной пропускной способности каналов связи. Именно такую ситуацию принято называть «слэшдот»-эффектом. О временно исчезнувшем из Сети сайте говорят, что его «заслэшдотили». Раньше, когда инфраструктура интернета была менее развитой, данный феномен встречался гораздо чаще, но и теперь он может проявлять себя во всей красе. Например, несколько дней назад «слэшдот»-эффект испытал на себе сайт www.al-ansar.biz, на котором, по слухам, был опубликован видеоролик казни американского заложника Майкла Берга в Ираке. Сайт стал недоступен уже через час после того как его «заслэшдоттили».

«Слэшдот»-эффект обладает столько разрушительной силой из-за временного фактора. Как только ссылка публикуется на сайте — то множество читателей сразу же идут по ней. Трафик может достигать нескольких сотен тысяч хитов в минуту.

Крупные новостные и корпоративные веб-сайты обычно не подвержены «слэшдот»-эффекту, потому что они изначально рассчитывались на обслуживание большого количества посетителей. Жертвами чаще всего становятся небольшие сайты на частных хостингах или сайты, выложившие популярный мультимедийный контент (музыка, кино). Такие сайты становятся недоступными уже через несколько минут после того как их упомянут на ленте новостей.

Ученые уже приступили к изучению «слэшдот»-эффекта. В одном из исследований задокументированы логи сервера, которого «заслыэшдоттили». Как видно на графике, в течение 15-ти минут трафик вырос с 30 хитов в минуту до более чем 250 хитов в минуту. Вот еще одно исследование эффекта.

Аномально высокий трафик обычно наблюдается в течение 12–18 часов, пока «горячая» новость со ссылкой на сайт находится на первой странице Slashdot или другого популярного инернет-издания. По настоящему феноменальный трафик обычно наблюдается лишь течение нескольких десятков минут или нескольких часов. Впрочем, бывают исключения, когда «слэшдот»-эффект проявляет себя более длительное время. Это бывает в исключительных случаях, после появления в Сети действительно сенсационных и эксклюзивных материалов, например, такое было после публикации историй об утечке из недр корпорации Microsoft исходного кода Windows 2000 и Windows NT 4.

«Слэшдот»-эффект имеет положительный и отрицательные стороны. Наплыв посетителей положительно сказывается на популярности сайта, но резкий всплеск посещаемости похож на DoS-атаку. Если у сайта есть инфраструктура для организации коммьюнити (форум, блог, ньюсгруппа или чат), то регистрация огромного количества новых пользователей нарушает внутреннюю организацию коммьюнити и вызывает вандализм и постоянные провокации.

Альтернативным наименованием для «слэшдот»-эффекта является термин «мгновенная толпа» (flash crowd), по одноименному рассказу фантаста Ларри Нивена, в котором тот описывает, как мгновенная телепортация позволяла огромным количества людей появляться почти мгновенно в любом месте мира, где происходит действие, достойное внимания. Толпа на месте действия появлялась сразу после того, как информация о событии была опубликована в СМИ.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost