Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Второй рейтинг интернет-магазинов составят эксперты

Анатолий Ализар
| архивная статья | 19.09.2005 13:00

НАУЭТ и CNews Analytics запустили вторую волну исследования интернет-магазинов Рунета. Теперь качество магазинов будут оценивать эксперты, причем независимо от желания самих магазинов участвовать в рейтинге.

Как известно, составление рейтинга интернет-магазинов является лишь первым шагом амбициозного проекта НАУЭТ. Эта организация, которая пользуется поддержкой государственных чиновников, настойчиво пытается повысить свое влияние в секторе розничной интернет-торговли. В будущем НАУЭТ планирует начать добровольную сертификацию интернет-магазинов, а также открыть портал со списком «недобросовестных» магазинов.

Первая волна исследования интернет-магазинов Рунета состоялась в июне 2005 г. и была практически проигнорирована. По словам самих организаторов, к участию в рейтинге было допущено всего около 150 анкет. Победители определялись по единственному параметру — коэффициенту конверсии, то есть соотношению количества заказов к количеству посетителей сайта.

Участники рынка тогда единогласно высказались, что подобный рейтинг интернет-магазинов никак нельзя назвать полным. «Коэффициент конверсии важен для магазина, но он отнюдь не единственный параметр, по которому магазин можно и нужно рейтинговать», — сказал Владимир Долгов, бывший генеральный директор интернет-магазина «Озон».

«Свой следующий рейтинг мы будем составлять по комплексному критерию. Кроме того, структурируем рейтинг-лист по категориям товаров», — пообещал тогда исполнительный директор НАУЭТ Антон Никольский, подводя итоги первого рейтинга, который явно был неудачным.

На этот раз НАУЭТ собирается исправить ошибки. Второй рейтинг будет составлен на основе совершенно иных принципов. Ни о каком коэффициенте конверсии речи уже не идет. Вообще, при расчете рейтинга не будет учитываться ни один объективный параметр. Вместо этого рейтинг интернет-магазинов (точнее, веб-сайтов) будет составлен на основе субъективной экспертной оценки. Веб-сайты будут оцениваться по специально разработанной методике на основе нескольких показателей:

* полнота раскрытия информации, конфиденциальность и безопасность;
* уровень обслуживания клиентов;
* дизайн и удобство пользования сайтом;
* информативность контента и достоверность информации о товаре и услугах;
* масштаб онлайнового бизнеса (диапазон по количеству онлайн-заказов, диапазон по товарообороту, диапазон по количеству посетителей сайта);
* известность сайта (торговой марки информационного ресурса).

Для оценки по каждому из критериев (даже по количеству онлайн-заказов) используется пятибалльная шкала:

* лучший (5);
* лучше среднего (4);
* средний (3);
* хуже среднего (2);
* худший (1).

Рейтинги веб-сайтов в сфере электронной коммерции и торговли будут составлены для 10 товарных групп.

1. Компьютерное оборудование, комплектующие и ПО.
2. Бытовая техника и электроника.
3. Автомобили и запчасти.
4. Недвижимость.
5. Книги, СD, DVD, VHS, MP3; информационные услуги, электронные книги и библиотеки, контент для мобильных телефонов (рингтоны, картинки и игры).
6. Туристические услуги, бронирование авиабилетов и гостиниц, билеты на культурные мероприятия.
7. Товары и оборудование для дома (мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада.
8. Платежные системы, финансовые, страховые и консультационные услуги.
9. Одежда, аксессуары, спортивные товары.
10. Товары по уходу, косметика, парфюмерия.

Срок проведения исследования: с 15 сентября по 15 октября.

Осуществлять оценку будут эксперты НАУЭТ и CNews Analytics; привлекаемые эксперты из числа ведущих специалистов в области интернет-торговли; эксперты общественных (некоммерческих) организаций и федеральных органов власти (ТПП РФ, КонфОП, Департамент потребительского рынка Правительства Москвы, Мининформсвязи, МЭРТ, ГД РФ), а также эксперты организаций, участвующих в рейтинге.

Ознакомиться с условиями участия в рейтинге можно здесь. Всем желающим принять участие в проекте предлагается заполнить заявку и анкету.

При этом НАУЭТ и CNews Analytics оставляют за собой право включать в рейтинг информационные ресурсы независимо от желания или нежелания участия в рейтинге самих владельцев веб-сайтов.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost