Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

«Озон» предлагает коллегам открыть карты

| архивная статья | 12.02.2003 16:10

10 февраля интернет-магазин «Озон» подвел итоги работы в 2002 году. Впервые в своей истории по итогам года старейший интернет-магазин Рунета вышел на уровень самоокупаемости. Общий объем продаж «Озона» за прошлый год составил $3 850 000, что на 60% больше, чем в 2001 году. За этот период принято, обработано и отправлено 175 000 заказов, в которых находилось 661 000 товаров. По данным системы интернет-статистики SpyLOG, в январе 2003 года аудитория интернет-магазина Ozon составила 450 000 уникальных посетителей, что вдвое превышает уровень посещаемости, зафиксированный в январе 2002 года.

У интернет-общественности новость о выходе «Озона» на самоокупаемость и опубликованные интернет-магазином цифры вызвали массу вопросов. Читателям «Вебпланеты», как всей и нашей редакции, было интересно: за счет чего достигнут этот показатель? И чтобы расставить все точки над «i», директор «Озона» Владимир Долгов согласился ответить на несколько вопросов «Вебпланеты»:

— Каков на сегодняшний день размер штата «Озона»?

— Хотелось бы отметить, что новости «Озона» на «Вебпланете» — неизменно в лидерах по числу отзывов читателей. Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить всех посетителей ресурса за интерес, проявляемый к теме «Электронная коммерция» и работе нашего интернет-магазина. 2002 год был для «Озона» сложным и радостным одновременно: завершилась реструктуризация бизнес-процессов и внутренней организационной структуры компании. Изменились также подходы к финансовому планированию работы, Ozon перешел на новую программную платформу, и, как результат, — выход на самоокупаемость и плановые финансовые показатели как магазина, так и бизнеса, связанного с почтовым каталогом. Что касается организационной структуры и численности штата компании, то сейчас они полностью соответствуют тем задачам, которые мы перед собой ставим. Могу сказать, что в 2002 году были реорганизованы службы маркетинга и рекламы, информационная редакция, отдел программного и технического обеспечения, расширен отдел закупок и сделано многое другое, что позволяет нам оперативно обрабатывать нынешний уровень потока заказов и быть готовыми к увеличению объемов работы. Так, например, сейчас в службах, работающих в цепочке обработки заказов (прием товара — комплектация — упаковка) в две смены, заняты 45 человек, которые ежедневно отгружают до 1200 упакованных посылок (обращаю внимание любителей проверок — именно посылок, а не заказов), а их предельная загрузка может быть увеличена до 2200 упакованных посылок в день. Не без удовлетворения отмечу, что наша работа с организационной структурой и кадрами была проведена весьма квалифицированно и не вызвала обычного в таких случаях флейма на известных сетевых ресурсах.

— Каков сейчас ежемесячный объем продаж интернет-магазина? Каков ежемесячный размер прибыли?

— Понимаю ваш интерес, но замечу — очень бы хотелось получить такие же данные от других интернет-коммерсантов, и не две-три цифры или цитаты о триумфальной победе «онлайна над офлайном», а по проектам и магазинам — объем продаж, прибыль, доходы, расходы… Все ли готовы к открытому разговору с цифрами в руках? Давайте, коллеги, откроем карты — они расставят по своим местам многое, в том числе и то, кого кому считать конкурентом. Могу сказать, что оборот «Озона», например, в декабре 2002 года составил $540 000. Знатокам интернет-коммерции и гуру калькуляторных подсчетов рекомендую обратиться к материалам СМИ января 2002 года — там мы называли размер оборота, начиная с которого «Oзон» может считать себя окупаемым.

— Какие товарные позиции пользуются наибольшим спросом среди покупателей?

— Еще пару лет назад в числе бестселлеров раздела «Книги» явно лидировали книги в стиле фэнтези и компьютерная литература. Сегодня продажи книг по всем темам выровнялись. Много покупают деловой литературы, в беллетристике — новые имена. Так что списки бестселлеров, как в «Книгах», так и в других разделах, вполне совпадают с аналогичными рейтингами офлайновых магазинов. При желании их можно увидеть в секциях «Бестселлеры» всех разделов «Озона». Интернет становится «общечеловеческим», в том числе и по товарной структуре продаж — вот главная тенденция.

— Сколько интернет-магазин тратит «на себя» в месяц?

— С удовольствием предоставляем пальму первенства в открытии таких данным нашим коллегам. Могу лишь сказать, что из приводимых нами, в том числе и выше показателей работы можно получить ответ и на этот вопрос.

— Когда был запланирован выход на самоокупаемость?

— Эта цель была поставлена в плане развитии интернет-магазина, утвержденным Советом директоров, в январе 2002 года.

— За счет чего был достигнут порог выхода на самоокупаемость?

— К этому привела целая совокупность факторов и, честно говоря, это результат работы как акционеров и руководителей, так и всех сотрудников «Озона» не только в 2002 году, но, как минимум, за два последних года. В числе главных факторов назову коренную перестройку бизнес-процессов и финансового планирования, разработку и принятие стратегии развития компании, сокращение операционных расходов компании, модернизацию информационной системы, увеличение ассортимента и объемов продаж, повышение устойчивости работы -web-серверов и многое, многое другое.

— Можете ли вы назвать ошибки «Озона», совершенные им в 2002 году?

— Существенным недочетом нашей работы в 2002 году стало опоздание с переходом на новую программную платформу, который планировался завершить в июне, а фактически произошел только в августе 2002 года: думали тестировать систему в реальной работе в относительно спокойный летний сезон, а пришлось — в момент начала роста осеннего спроса. Время показало - справились!

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost