Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

«Озон» поставили перед фактом

| архивная статья | 28.11.2002 15:47

По данным источников «Вебпланеты», осенью этого года инвесторы книжного интернет-магазина «Озон» поставили последний перед фактом: или в ближайшее время «Озон» выйдет на самоокупаемость, или же его ждет будущее, в котором книжный супермаркет будет поглощен компанией «ПромоПост», занимающейся каталожной торговлей различными группами товаров посредством почты. Другими словами, в ближайшем будущем «Озон» может стать онлайновой справочной системой.

Как это не прискорбно сообщать, но на сегодняшний день интернет-магазин «Озон» является убыточным — никаких официальных заявлений о выходе на самоокупаемость руководство интернет-магазина не делало. Известно лишь, что в июле этого года «Озон» отчитался за первое полугодие 2002 года. Как сообщалось тогда в распространенном пресс-службой интернет-магазина официальном пресс-релизе, по итогам первого полугодия 2002 года общий объем продаж интернет-магазина «Озон» составил 1.864.259 долларов СШ А. За этот период интернет-магазином принято, обработано и отправлено 81119 заказов, в которых находилось 350978 единиц товара, в том числе, 214615 книг, аудиокниг и пазлов, 59569 видеокассет, 57322 аудио CD и кассет, 12435 компьютерных программ и мультимедиа изданий, 5358 DVD и видео CD, 631 детских игр.

Еще раньше, в марте того года, на организованной в честь дня рождения интернет-магазина пресс-конференции, генеральный директор «Озона» Владимир Гришкин заявил, что интернет-магазину так и не удалось выйти на самоокупаемость к ноябрю прошлого года, как это намечалось ранее. По его словам, согласно новым расчетам, магазин должен выйти на самоокупаемость в первой половине текущего года. «Компания не ставит своей главной целью достижение самоокупаемости выше таких целей бизнеса, как удержание лидерства и выполнение намеченных планов», — заявил тогда Гришкин.

Тем временем, подходит конец года, а воз, как говорится, и ныне там. Это, судя по всему, очень сильно не нравится инвесторам «Озона» — компании ru-Net Holdings. По данным заслуживающих доверия источников «Вебпланеты», руководство ru-Net Holdings довольно серьезно взялось за «Озон». По словам источника, интернет-магазин буквально поставлен перед фактом: или «Озон» выходит на самоокупаемость в самое ближайшее время, или же он закрывается, путем поглощения компанией «ПромоПост» (каталожная торговля различными группами товаров посредством почты), владельцем которой является все тот же ru-Net Holdings. Другими словами, в ближайшем будущем «Озон» может стать онлайновой справочной системой.

«Честно говоря, положение „Озона“ мне не кажется сколь-нибудь шатким и тем более плачевным, — говорит Анатолий Шкред, председатель совета директоров интернет-холдинга eHouse. — У „Озона“ достаточное преимущество перед остальными — первый по времени появления — и это много чего значит. „Озон“ собрал первые сливки, особенно среди зарубежных клиентов. То, что он так не вышел на операционную прибыль — для меня загадка. Я думаю, что причина в штатном расписании, а не в каких-то идеологических просчетах. Вы можете представить обычный, средний по обороту магазин с такой плотностью интеллекта и высшего образования? Структура „Озона“, думаю, переполнена дорогими и амбициозными, в смысле денег, людьми. Продавцы, например, в Московском доме книги, получают значительно меньше, но на качество работы это не влияет. Превратить Озон в прибыльную структуру можно за 3 месяца, а вернуть вложенные в него инвестиции за 3–4 года. Пересмотр штатной структуры — это не все и не главное, но все же необходимое условие для выхода на рентабельность, а дополнительно нужно и кое-что в остальном подкрутить».

«Сложно комментировать слухи, но по нашей практике общения с клиентами и партнерами мне точно известно, что и те и другие резко недовольны сервисом „Озона“, — говорит Александр Бурмистров, руководитель интернет-магазина Co@libri. — Это большие задержки с доставкой или неоплата комиссионных партнерам по причине мелких придирок к букве договора, отсутствие заказанных книг. Такие звоночки очень серьезны, я бы на месте руководства „Озона“ очень внимательно разобрался с проблемами в короткий срок. И еще насчет самоокупаемости: больно уж штат большой в „Озоне“, раздутый и с высокими зарплатами, логистика запутанная, много средств заморожено в неликвидах. Почему знаю? К нам много людей пыталось устраиваться из „Озона“, информации на собеседовании выдавали более чем».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost