Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Таинственный RETN

| архивная статья | 02.09.2005 14:35

Накануне смены «Мастерхостом» пиринговой политики роль сети RETN.net на межоператорском рынке крайне активно обсуждалась в кулуарах. Высказывались самые экзотические предположения, — такие, как формирование нового картеля. Попробуем разобраться.

Во-первых, ничего особо таинственного в означенном RETNе нет, — достаточно одного беглого взгляда, например, на «визитку» компании на MSK-IX, чтобы убедиться, что ихний таинственный RETN — это ни что иное, как наш старый добрый «ПетерСтар». Во-вторых, всяческие мысли о «заговорах» и «новых альянсах», очевидным образом, беспочвенны. На момент официального объявления о смене пиринговой политики через RETN маршрутизировался трафик в куда большее количество сетей, чем сейчас. Так, за прошедшие три недели перешли от RETN к другим операторам «Алмаз-Телеком», «АМТком», «АМТ», «Белкомрус», «Комлинк», «Центральный Телеграф», «ДиректНэт Телекомьюникейшнс», «Элвис-Телеком», «Компания Етайп», «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ», «Вэб Медиа Сервисез», «Интернет-Архангельск», «АйПи-Тел», «ИТЕРАНЕТ», «Широкополосные Сети» и многие, многие другие, — всех не перечислить, счет идет на десятки. Если бы речь шла о «создании нового картеля» или хотя бы стратегическом партнерстве между «Мастерхостом» и RETN, — ожидать такого по-библейски массового исхода просто не приходилось бы.

Тем не менее, — и по тому, как накануне глобальных перемен практически весь трафик «Мастерхоста» был переведен на RETN, и по тому, насколько значимая доля «пирога» остается у компании сегодня, — речь идет, несомненно, о какой-то особой роли. О какой?

Как мы уже говорили, бизнес-модель, используемая «Мастерхостом», несет в себе одно очень серьезное внутреннее противоречие. Пытаясь продавать свой трафик потребителям за деньги, компания вынуждена, тем не менее, одновременно отдавать его бесплатно тем сетям, которые покупать его не собираются. В противном случае сайты, размещенные на «Мастерхосте», не будут видны из всех сетей, не являющихся покупателями, — и их владельцы предпочтут приискать себе другого хостера. Поэтому, так или иначе, компания нуждается в своеобразном «выпускном клапане» или, если угодно, «сливном бачке». И к этому «сливному бачку» неминуемо будут предъявлены достаточно специфичные требования.

Во-первых, если продажа трафика является занятием прибыльным, то его бесплатный сброс — дело убыточное. Тут уже хостинг-провайдер вынужден платить за используемые каналы (как это, впрочем, и делают все остальные хостинг-провайдеры, работающие по традиционной бизнес-модели). И даже если удастся договориться с канальным оператором таким образом, что живых денег платить не потребуется (например, на основе какого-нибудь бартера), — все равно обслуживание всего этого дела будет стоить заметных накладных расходов. Поэтому «сливной» оператор должен быть максимально дешевым.

Во-вторых, кружной бесплатный маршрут должен вызывать серьезные нарекания по качеству связи. Ведь если потенциальный клиент может получать трафик бесплатно кружным путем и радоваться жизни, то платить отдельные деньги за прямой маршрут ему даже не придет в голову. Идеальный вариант, — если «сливной» оператор разорвет прямой транзит с другими участниками рынка и развернет весь трафик куда-нибудь за рубеж, — на Хельсинки, Лондон и Стокгольм. Именно это, как мы помним, и сделал RETN непосредственно перед тем, как «Мастерхост» изменил свою пиринговую политику.
Тогда у участников рынка появляется дилемма: либо получать трафик бесплатно, но с ужасающими задержками и большой потерей пакетов, либо платить за прямой и качественный линк самому хостеру или кому-то из посредников первого уровня.

Как легко видеть, на роль подобного «сливного бачка» RETN подходит идеально: задержки на его кружных маршрутах самые большие, а процент теряемых пакетов самый высокий по сравнению со всеми остальными линками «Мастерхоста».

Примечательно, что за три недели, прошедшие с момента изменения пиринговой политики «Мастерхоста», среди многочисленных «перебежчиков» к другим аплинкам были отмечены исключительно коммерческие операторы, — многочисленные академические и образовательные сети так и продолжают получать трафик через RETN. Это свидетельствует о том, что слив трафика через RETN, в отличие от услуг других операторов, действительно является бесплатным.

В текущей ситуации, когда многие провайдеры за все прошедшее время так и не сочли нужным приобрести более прямой маршрут, дальнейшее развитие ситуации зависит от того, куда склонится, в результате, чаша весов. Если большинство сетей действительно предпочтет приобретать трафик напрямую или через таких посредников, как ТТК или «РТКомм», переход «Мастерхоста» на новую модель бизнеса можно будет считать успешно свершившимся. Через RETN и далее будут идти маршруты к некоммерческим сетям и нескольким мелким провайдерам, а остальные игроки начнут платить, — прямо или опосредованно, — в карман «Мастерхоста».

Если же доля «неприсоединившихся» останется достаточно высокой, — то доходы от продажи трафика будут нивелироваться затратами на «слив», являющийся чисто расходной статьей, — и компании, возможно, придется корректировать если не бизнес-модель, то, как минимум, цены.

Более или менее точно предсказать это при взгляде со стороны невозможно, поскольку мы можем отслеживать распределение по количеству сетей, — но не по потокам трафика. Поживем — увидим.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost