Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Упреждающий удар

| архивная статья | 19.09.2005 14:29

Год с небольшим назад начало сезона, традиционно приходящееся в отрасли на 1 сентября, для территориальных операторов было ознаменовано неприятным сюрпризом. «МТУ-Интел» ввел семейство «безлимитных» тарифных планов «Стрим-Нео», чем заставил многих изрядно понервничать. Даром урок не прошел, а пуганая ворона, как известно, — куста боится.

Можно было бы предположить, будто «Стрим» тут и вовсе ни при чем, — ведь начало сезона так и так является хорошим поводом напомнить о себе, провести маркетинговую акцию или объявить о новых тарифах, — однако август прошлого года отнюдь не пестрел новостями со стороны территориальных провайдеров. В этом же году — будто прорвало, и новостная лента в конце месяца выглядела, будто сводки с фронта. Накануне 1-го сентября Ethernet-операторы будто соревновались друг с другом в фантазии и изобретательности своих маркетологов.

Первой, еще за месяц, выступила «Корбина-Телеком», объявившая о расширении своего зарубежного коннективити и своем намерении снизить стоимость трафика для конечного пользователя до $1/Гб — $3/Гб. Это заявление, на первый взгляд, с грядущим наступлением сезона связано никак не было, слишком уж значительный промежуток времени до него оставался, да и время для него выбрано было, казалось бы, не самое удачное, — ибо приходилось оно на самый пик отпускного сезона. Однако профессионалы PR-ремесла прекрасно знают, что внедрение мессаджа в сознание представителей целевой аудитории — процесс непростой и не одномоментный. Тот же самый тезис о предстоящем глобальном снижении трафика компания повторила аккурат к 1-му сентября, использовав для этого в качестве информационного повода уже наращивание пропускной способности своей московской магистральной сети, — а заодно и проинформировав об утверждении новых тарифов, в соответствии с которыми трафик становится дешевле, в среднем, на 14%. Самим по себе снижением цен никого сегодня не удивишь, да и 14% — величина отнюдь не революционная. Однако вброшенная на рынок информационная бомба взорвалась весьма громко, вызвав многочисленные обсуждения. Компания, и без того осуществляющая достаточно активную экспансию, заставила говорить о себе много и долго, — с учетом того, что на рынок домашних выделенок она вышла сравнительно недавно, подобный ход необходимо признать вполне успешным.

«Корвет-Телеком», играющий на этом рынке давно, и на сегодняшний день являющийся одним из признанных его лидеров, объявил о повышении скоростей на своих безлимитных тарифах (памятуя о приснопамятной оговорке в стримовском договоре, отдельно было подчеркнуто, что скорость доступа на безлимитных тарифных планах, от количества скачанного трафика не зависит и не меняется) и о повышении объема предоплаченного трафика при помегабайтной тарификации. За 520 руб/мес предлагается скорость до 150 Кбит/с, а наиболее скоростной тариф, обходящийся в 1200 руб/мес, позволяет получить канал до 999 Кбит/с. Стоимостная вилка в помегабайтных тарифах такая же, — от 520 руб/мес до 1200 руб/мес (компания как зеницу ока бережет ARPU и всячески стимулирует к переходу на более дорогие тарифы), причем на наиболее дорогом из них стоимость 1 Гб составляет около 85 руб, т.е. те же $3, что были заявлены «Корбиной» на перспективу светлого завтра.

Сходные, но несколько более выгодные для пользователя новые тарифы предложила сеть «Орнет», входящая в группу компаний NetByNet и активно конкурирующая с «Корветом» на просторах Орехово-Борисово. Минимальный тариф из этой группы стоит, правда, на 80 руб/мес дороже, но скорость по нему — вдвое выше, и составляет 300 Кбит/с. На максимальном же предоставляемая полоса, напротив, чуть уже, — 900 Кбит/с, — зато обойдется это удовольствие всего в 900 руб/мес.

Крайне креативно подошла к вопросам ценообразования «Компания 2Ком», достаточно удачно попытавшись скрестить ужа с ежом.

Ахиллесовой пятой «анлимитных» предложений, отсекающей изрядную часть потенциальных потребителей, является ограниченность предоставляемой полосы, ощутимо снижающей комфортность пользования, а некоторые сервисы и вовсе делающая недоступными (попробуйте-ка посмотреть телевизионную трансляцию по каналу 128 Кбит/с, — поймете). С другой стороны, скоростной доступ во всю дурь возможностей магистральной и распределительной сетей — услуга, безусловно, весьма комфортная, — особенно для любителей перекачивать большие объемы данных, — однако неизбежно дорогая. Предоставлять безлимитный стомегабитник за подъемные для частного пользователя деньги все равно никто не станет, поскольку даже при нынешних копеечных ценах на трафик (или на полосу, что, в сущности, одно и то же) несколько чрезмерно активных потребителей запросто могут разорить провайдера. Поэтому высокие скорости оборачиваются для абонента дискомфортом от ощущения тикающего над ухом счетчика. «2Ком» творчески переработал печально известное наследие «Стрима» с его лимитом по трафику и последующим понижением скорости, — и предложил довольно забавную штуку, позволяющую совместить достоинства обоих подходов, избежав при этом их недостатков.

Пользователь, подключившийся по одному из новых «анлимных» планов, изначально получает канал с пропускной способностью 100 Мбит/с, которой пользуется в пределах базового трафика, входящего в абонемент, — в зависимости от выбранного тарифа его объем составляет от 1,5 Гб до 12 Гб. После того, как этот базовый объем трафика будет исчерпан, отключения пользователя не произойдет, — просто его канал будет подвергнут шейпингу, а потребляемый трафик при этом ограничиваться не будет. В этом случае канал можно вновь разогнать, докупив необходимое количество «быстрого дополнительного трафика» по стандартным тарифам. В пресс-релизе компании эта инициатива громко названа «революцией». Насколько в действительности революционным окажется данное начинание, и многие ли компании его подхватят, — станет ясно со временем, — однако своего потребителя это предложение, несомненно, найдет.

«Итеранет», помимо новых безлимитных тарифов, — на фоне «Стрима» ничем, впрочем, не примечательных, предложил вместо привычных помесячных абонементов абонементы поквартальные, с продолжительностью действия 3 месяца. Стоимость трафика в них, впрочем, особой дешевизной также не блещет, — предлагается отдать $80 за 4 Гб либо $100 за 7 Гб, — однако в этой идее есть некое здравое маркетинговое зерно. Со стороны многих пользователей нередко доводится слышать жалобы на то, что приобретенный в составе абонементов предоплаченный трафик «сгорает» по окончании расчетного месяца. В данном же случае у юзера появляется куда больше пространства (а вернее — времени) для маневра, чтобы потребить кровные гигабайты.

Новые тарифы накануне 1-го сентября были введены и рядом других территориальных провайдеров — «Старнетом», «Нет Лайном» (известном больше как «Бибирево.Нет») и другими, — тут конкретные цифры менее интересны, ибо не представляют собой чего-то особо выдающегося, — но во всех этих случаях гигабайт трафика стал для пользователя дешевле, а «анлим» — быстрее. Прошлогодней ситуации, когда операторы вынуждены были успокаивать разволновавшихся из-за «Стрима» абонентов, лихорадочно изобретая ответные меры, ожидать не приходилось. «Стрим», однако, со своей стороны никаких ценовых атак не предпринял, ограничившись стереотипными для начала учебного года маркетинговыми акциями для учащейся молодежи.

При этом наиболее активные игроки в ходе своих недавних тарифных инициатив уже привели рынок к завершению очередного этапа его развития. Тарифы как инструмент конкуренции себя фактически уже исчерпали: снижать цены, принося в жертву ARPU, никто не будет, а предоставляемые на «анлимах» скорости уже заведомо достаточны для решения задач, стоящих перед типичным домашним пользователем. На новом этапе, начинающемся сегодня, для успешной конкуренции придется искать новые инструменты.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost