Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Яблофилы воспринимают критику iPhone как личную угрозу

Исследования | Новости | 18.08.2011 16:33

Специалисты Университета Иллинойса (США) установили, что критика любимого бренда может восприниматься человеком как удар по его самоуважению, сообщает Ars Technca со ссылкой на готовящийся к публикации выпуск "Журнала потребительской психологии".

До сих пор люди полагали, что когда человек защищает свой любимый iPhone или Android, он всего лишь настаивает на своем мнении, полагая, что его устройство обладает лучшими потребительскими характеристиками. Однако недавнее исследование показало, что это не совсем так.

В рамках исследования было проведено два эксперимента. В первом из них участвовало 30 женщин, а во втором - 170 студентов. По итогам было установлено, что самоуважение людей, которые отдают явное предпочтение определенным брендам, страдало в те моменты, когда у бренда возникали проблемы или когда он подвергался критике. Те же люди, у которых не было настолько выраженных предпочтений, не испытывали в связи с такой критикой никаких особых проблем на личном уровне.

Нетрудно заметить, что данное исследование, вероятно, выявляет реальную причину так называемых "холиваров" - бесконечных споров о преимуществах и недостатках того или иного гаджета, браузера, поисковика, операционной системы, моющего средства, зубной пасты, лекарства, религии и т.п. Поскольку любой аргумент, высказанный против, будет рассматриваться преданным поклонником бренда как личная угроза, дальнейший диалог вряд ли может продолжаться в конструктивном русле.

Ситуацию здесь усугубляет и то, что потребители стараются не воспринимать негативные новости о "своих" брэндах и даже стремятся "переписать историю", отдавая предпочтение позитиву. Исследователи приводят в пример тот факт, как поклонники фирмы "Тойота" старались игнорировать любые неприятные новости о любимом автопроизводителе - даже когда негатив официально подтверждался самой компанией и она отзывала с рынка миллионы дефектных автомобилей.

Эксперты же "Вебпланеты" в связи с этим вспоминают историю с дефектом антенны iPhone 4. Несмотря на крайне резкую критику, связанную с данной технической проблемой, фанатов Apple эта история никоим образом не смутила. Напротив, они начали охотно тратить деньги на разноцветные бамперы, а также на изолирующие пластыри, изобретенные нашим редактором, идею которого оперативно подхватили некие дизайнеры из Бруклина.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost