Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Минсвязи избавит ведомства от фиктивных тендеров?

Деньги | Новости | 15.10.2010 12:51

В российском правительстве думают о том, как упростить механизм выбора единого исполнителя по госзаказам. Это позволило бы решить проблему IT-проектов, растянутых на несколько лет, пишет CNews.

Сообщается, что шумиха, поднятая в последние дни вокруг "срочных" IT-проектов, продемонстрировала несовершенство закона о госзакупках. Когда речь идёт о "долгих" проектах, выполнение которых занимает более одного года, министерства и ведомства нередко вынуждены каждый год объявлять новый конкурс, притом что исполнителя менять нецелесообразно.

"Причина ежегодного проведения конкурсов — годовой бюджетный цикл, — поясняет эксперт по госданным Иван Бегтин. — Если до конца года ведомство не выработает выделенные на тематику средства, то в следующем году Минфин и Казначейство сокращает ее финансирование".

Получается, что тендеры на "новые" проекты зачастую — не более чем формальность, поскольку победитель известен. А появление многомиллионных проектов, на работу по которым выделяются считанные недели и даже дни, часто объясняется тем, что в соответствующем ведомстве кто-то слишком долго тянул с разработкой документации, в то время как подрядчик работал не покладая рук.

В Министерстве связи и коммуникаций (Минсвязи) считают, что решить данную проблему можно за счёт упрощения механизма выбора единого подрядчика.

"Сейчас выбор единственного исполнителя — это сложная процедура, при которой требуется согласование с высшим руководством государства, — говорит директор департамента госполитики в области информатизации и ИТ Минсвязи Андрей Липов. — Мы предлагаем упростить ее до рутинной, при которой выбор единственного исполнителя будет проходить либо непосредственно в самом профильном ведомстве, либо с привлечением только Минэкономразвития".

По мнению Бегтина такое упрощение должно быть возможно лишь при условии максимальной прозрачности: граждане должны знать, на что и почему тратятся бюджетные деньги.

"В случае выбора исполнителя без конкурса должны раскрываться данные об этапах и результатах работ. Желательно также публиковать смету подрядчика, чтобы была видна его маржа. В идеале данные должны быть машиночитаемы, удобны для аналитики", — говорит эксперт.

В своём ЖЖ-дневнике Бегтин чуть шире раскрыл свою позицию по данному вопросу. Он говорит о том, что проблема оперативного заключения госконтрактов стоит давно и что большая публичность позволит перейти от контроля процедур к контролю фактов. Под публичностью он понимает "раскрытие ключевых документов по контракту: документация на систему, смета, проектные документы, [а] для ряда контрактов — полное раскрытие исходного кода".

А еще есть мнение, что определёнными IT-проектами государство не должно заниматься в принципе. Такой точки зрения, в частности, придерживается Евгений Лернер — человек, с которого, собственно, и началась охота блогеров на "срочные" IT-тендеры.

"На мой взгляд, ошибочна и порочна сама идея создания собственных государственных социальных сетей и различных Информационных Интернет-порталов за бюджетные деньги на любом уровне государственной власти", — пишет Лернер в своём блоге.

Дело в том, что у чиновников нет никакого стимула делать хорошие онлайн-ресурсы, однако имеется стимул поддерживать их существование. Бюджет выделяется, сайт работает, независимо от его популярности, востребованности и окупаемости.

"Им не требуется окупаемость или возврат инвестиций. Интересует только процесс, а не результат, — говорит Лернер. — Значимость их работы оценивается по количеству освоенных бюджетных средств. Чем больше освоил, тем больше наработал. И как при таких условиях можно создавать что-то полезное?"

В свою очередь эксперты "Вебпланеты" напоминают еще одну странность IT-тендеров: разные ведомства проводят дублирующие друг друга конкурсы на разработку одинаковых продуктов - новостных сайтов, губернаторских блогов, социальных сетей и т.д. Очевидно, что значительных растрат бюджета можно было бы избежать, если бы чиновники использовали общий продукт для одинаковых сервисов. К подобному решению пришел летом Кабинет министров Великобритании. По итогам проверки было решено закрыть 75% британских государственных сайтов (более 600 сайтов). Оставшимся "счастливчикам" предложено вдвое сократить расходы путем использования общих ресурсов и дешевых разработок на основе открытого кода.

Кстати, следующим шагом британцы сделали аналогичные открытия по поводу разорительности государственных приложений для iPhone. Очевидно, российские чиновники только-только открывают это непаханое поле для распилов.

разделы: Новости | Деньги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost