Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

RBK Money объединит Rupay и "РБК Банк"

Деньги | Новости | 15.04.2008 18:27

Холдинг РБК объявил о покупке 20% платежной системы Rupay. Интегрировав ее возможности с инфраструктурой "РБК Банка" (бывший "Бург Капитал Банк"), приобретенного в конце пошлого года, компания планирует запустить платежный сервис RBK Money.

Сделка между РБК и владельцами Rupay включает опцион на увеличение доли до 51% в течение трех лет. По оценкам аналитиков ИК "ФИНАМ", сумма сделки вряд ли превысила 1 млн. долларов. По информации РБК, Rupay занимает около 5% российского рынка интернет-платежей (оборот пяти крупнейших российских систем электронных платежей, контролирующих более 85% объема рынка, в 2007 году составил $16 млрд) и обслуживает около 250 тыс. российских пользователей и 6 тыс. интернет-магазинов, а также организации из сферы ЖКХ, телеком-провайдеров и платные интернет-сервисы.

По словам Владислава Кочеткова из инвестиционной компании "ФИНАМ", сделка выглядит логичной для обеих сторон. "С одной стороны, платежная система хорошо вписывается в структуру активов РБК. Она может использоваться не только в банковском бизнесе (погашение и получение кредитов, пополнение счета и т.д.), но и при обслуживании других проектов группы - например, LovePlanet - так как использование электронных платежных систем (тем более собственных) значительно более рентабельно, чем сотрудничество с интеграторами. С другой, RuPay получает сильного партнера, способного обеспечить системе приток новых пользователей", - рассуждает он.

Комментируя сделку "Вебпланете", Владислав также отметил, что возросшее внимание к электронным платежам со стороны Центробанка может привести к ограничению транзакций, проводимых без участия банков - тогда как у РБК, владеющего собственным банком, это не вызовет серьезных проблем.

Впрочем, при выводе нового платежного продукта на рынок холдинг все же может столкнуться со специфическими проблемами. "Мы рады появлению нового сильного игрока, который обязательно обострит конкуренцию на рынке платежных систем и даст новый импульс к совершенствованию имеющихся услуг и сервисов, - говорит вице-президент ChronoPay Дмитрий Шмаков. - Но даже при большом желании развивать интернет-эквайринг банковских карт, реально это может осуществить далеко не каждый. Необходимо наличие специальной лицензии. Вопрос, насколько быстро РБК банк сможет ее получить". Напомним, по мнению ряда участников рынка в ближайшие 2-3 года именно сегмент интернет-платежей с помощью пластиковых карт будет расти наиболее интенсивно.

разделы: Новости | Деньги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost