Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« ноябрь 2014  
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Microsoft оценил Facebook в $15 млрд

Деньги | Новости | 25.10.2007 14:50

Microsoft одолел Google в битве за возможность инвестировать в социальную сеть Facebook, согласившись вчера, 24 октября, выплатить $240 миллионов за 1,6% акций этого Чуда Веба, сообщает Reuters.

Кроме того, Microsoft согласовал свои исключительные права на продажу рекламы на Facebook за пределами США – как часть этой инвестиционной сделки, благодаря которой Facebook получает косвенную оценку в $15 миллиардов. Это ставит виртуальный бизнес Facebook по рыночной капитализации в один ряд с сетью розничной торговли Gap Inc и международной сетью отелей Marriott International Inc.

Аналитики говорят, что Microsoft заплатил такую крутую цену, делая ставку на то, что созданный всего три года назад сервис Facebook сможет преобразоваться в "платформу" (hub) для всевозможных видов интернет-активности пользователей. Недавно, напомним, Facebook открыл свой API для сторонних разработчиков - и некоторые приложения уже приносят своим разработчикам тоже неплохие деньги.

"Единственная возможность достичь этого - если Facebook станет для пользователей своего рода "операционной системой в Интернете". Т.е. чтобы каждый пользователь каждый день начинал с Facebook, где он связывался бы со своими друзьями и работал бы с множество приложений, которые будут разработаны для этой платформы", - говорит аналитик Morningstar Тоан Чан (Toan Tran).

Facebook – это социальная сеть, которая позволяет обмениваться информацией с друзьями, но также позволяет внешним разработчикам создавать игры и другие приложения, работающие "на платформе" Facebook. Популярность Facebook, а также количество знаний о его пользователях, доступных Facebook, сделало этот социально-сетевой проект чрезвычайно ценным для таких компаний, как Microsoft и Google (а также Yahoo), которые хотят продавать рекламу, ориентированную на индивидуальные предпочтения людей.

Основанная в 2004 году студентом Гарварда Марком Цукербергом, Facebook сейчас утверждает, что регистрирует по 250 000 новых пользователей в день, 60% которых находятся за пределами США. Facebook открыл доступ для пользователей, не являющихся (американскими) студентами только год назад.

Кевин Джонсон, руководитель подразделения Microsoft по "платформе и сервисам" (Kevin Johnson, platform and services division), говорит, что оценка Facebook в $15 миллиардов означает уверенность Microsoft в том, что Facebook может в конечном итоге достичь 300-миллионного количества пользователей, для которых можно будет транслировать таргетированную рекламу. Сейчас число пользователей Facebook - почти 50 миллионов.

"Если вы соотнесете это количество пользователей с возможностями монетизации и предположите даже весьма скромный средний доход в год в расчете на одного пользователя, - вы можете очень легко выйти на такой уровень оценки компании", - сказал Джонсон аналитикам и журналистам, собравшимся на пресс-конференцию.

Таким образом, Microsoft усиливает натиск на $40-миллиардный рынок интерактивной рекламы, который – по мнению Microsoft – вырастет еще вдвое в течение трех лет. Microsoft уже заплатил в августе $6 миллиардов за приобретение (целиком) специализирующейся на интернет-рекламе компании aQuantive.

По условиям данной сделки с Facebook, Microsoft получает эксклюзивные права на предоставление третьим сторонам рекламных услуг на платформе Facebook, что расширяет уже имеющиеся права Microsoft (по предыдущим договорам, сроком до 2011 года) на продажу баннерной рекламы в профилях американских пользователей Facebook.

Google против Microsoft

Google и Microsoft, конкурирующие за интернет-аудиторию, не первый раз сталкиваются лбами из-за интернет-приобретений. Google обошел Microsoft в прошлом году, купив за $1,65 миллиарда видео-сервис YouTube.

Аналитик Forrester Research Шарлин Ли (Charlene Li) утверждает, что Microsoft стратегически более приспособлен для "освоения" Facebook, поскольку имеет большой опыт взаимодействия с разработчиками программного обеспечения, а также создания вычислительной среды - такой как, собственно, операционная система Windows.

"Microsoft - это компания, которая знает как строить платформы, знает как развивать отношения с разработчиками. Microsoft создала крупнейшую и наиболее активного в этой отрасли сеть", - сказала Шарлин Ли, - "а Google не так уж много сделал в этой сфере".

Microsoft является одним из многих инвесторов, рассчитывающих на участие в последующих раунд финансирования Facebook, говорит его вице-президент Оуэн Ван Натта (Owen Van Natta). Полученные средства пойдут на удвоение штата сотрудников компании в течение следующего года и другие инициативы, связанные с ее ростом.

Соучредитель Google Сергей Брин сказал на встрече с аналитиками Wall Street в штаб-квартире компании в Силиконовой долине, что его компания "могла бы создать партнерство с крупнейшими с веб-сайтами" (could partner with important Web sites).

Google имеет многолетние договор с крупнейшей социальной сетью MySpace об обеспечении поиска и рекламы на страницах MySpace, имеющей сейчас 110 миллионов пользователей. СЕО Google Эрик Шмидт заявил журналистам, что это договор с MySpace работает даже лучше, чем первоначально ожидалось.

"Мы не считаем, по большому счету, что мы должны владеть всеми успешными компании в Интернете", - сказал Брин. Также он сказал журналистам, что Microsoft, возможно, переплатил.

Формально Брин, наверное, прав: доля акций Facebook, полученная Microsoft, в самом деле мизерна. Однако профит Microsoft, очевидно, не в количестве акций, а в дополнительных сопровождающих эту сделку договоренностях. А также, конечно, в том, что в Facebook заходит именно он, Microsoft, а не Google.

разделы: Новости | Деньги
теги: Facebook | Microsoft

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2014 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost