Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Кризис отъел у Рунета миллиард рекламных рублей

Реклама | Новости | 13.02.2009 11:55

Объем рынка интернет-рекламы в 2008 году достиг 14,7 млрд руб. (без учета НДС), увеличившись на 55%. При этом медийный сектор вырос на 45% до 5,8 млрд, а контекстный на 61% до 8,9 млрд руб. Об этом говорится во вчерашнем отчете рекламного агентства MindShare Interaction.

Глобальный экономический кризис отразился на интернет-рекламе незначительно, утверждает генеральный директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. "Даже в четвертом квартале существенного снижения рекламной активности в сети не наблюдалось – по нашим оценкам рынок не дорос до планируемого докризисного объема всего 7,5%", комментирует он.

Крупнейшими заказчиками контекстной рекламы в 2008 году были девелоперы (1,34 млрд руб.), автопроизводители и их дилеры (1,6 млрд руб.), производители промышленного оборудования и финансовые организации (по 979 млн руб.).

Что касается медиа-сектора, то здесь самые значительные расходы были сделаны автомобильными и сотовыми операторами. Лидером среди рекламодателей медийной интернет-рекламы в 2008 году, как и в позапрошлом, выступил Ford Motor Co (225 млн руб.), далее следуют МТС (180 млн руб.), «Мегафон» (175 млн руб.) и «Вымпелком» (150 млн руб.).

Также в топ-10 (рейтинг приводит "Коммерсант) входят Nissan (145 млн руб.), Honda (132 млн руб.), General Motors (125 млн руб.), Samsung (115 млн руб.), Unilever (100 млн руб.) и Sony (75 млн руб.). Эти рекламодатели наращивали свои бюджеты в Сети активнее, чем все остальные – в среднем на 77%. В денежном отношении на топ-10 пришелся 1,45 млрд руб. без учета контекста.

"На долю представителей малого и среднего бизнеса, а также регионов, приходится не более 5-7% совокупного объема рынка медийной рекламы. Для данной категории рекламодателей наиболее предпочтительным является как раз контекстное присутствие, где доля их инвестиций составляет около 75%", - комментирует Дмитрий Ашманов.

Опрошенные "Коммерсантом" Nissan, Samsung Electronics, МТС заявили, что и в этом году увеличат затраты на Интернет. В январе-феврале прирост бюджетов к аналогичному периоду 2008 года составил 20% в рублевом исчислении, дает свою оценку гендиректор AdWatch Андрей Чернышов.

По сегодняшним оценкам MindShare первый месяц 2009 года в интернет-рекламе прошел достаточно успешно и нынешний год индустрия закончит в плюсе, показав рост около 5%. "Хотя ситуация в значительной степени зависит от дальнейшего сценария развития кризиса", отмечают в агентстве. Более детальные прогнозы касательно рынка рекламы в этом году представители крупнейших медийных агентств, напомним, недавно озвучили в интервью "Вебпланете".

разделы: Новости | Реклама

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost