Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Яндекс" фильтрует контекст для Ашманова?

Реклама | Новости | 04.02.2009 17:55

Клиенты системы "Яндекс.Директ" продолжают эксперименты с рекламой, манипулирующей упоминанием конкурентов. Но если раньше "Яндекс" признавал такую рекламу добросовестной, то сегодня выяснилось, что автоматическому отсеиванию подлежат объявления рекламодателей, упоминающие конкурентов непосредственно в тексте.

Сегодня PR-менеджер компании "Ашманов и партнеры" Людмила Кудрявцева обнаружила, что при запросе "ашманов" в поиске по блогам "Яндекса" демонстрируется рекламное сообщение компании Eggo с заголовком "У Ашманова дорого? Eggo поможет!".
Обратив на это внимание в личном блоге, Кудрявцева получила комментарий от представителя "Яндекс.Директ": "Так нельзя, отклоняем. Случайно проскочило. Приношу свои извинения".

Один из читателей блога привел в комментариях пример использования рекламы по "слову-конкуренту" собственно компанией "Ашманов и партнеры". Представитель "Яндекса" объяснил, что недопустимым является упоминание конкурента непосредственно в тексте объявления, а если компания против "использования себя в качестве ключевого слова", то ей стоит воспользоваться "специальной процедурой".

Напомним, что аналогичное решение "Яндекс" предложил "Вебпланете", когда оказалось, что по запросу "Вебпланета" рекламируется издание Roem.ru. Процедура жалобы состоит в письменном оформлении претензий, по ознакомлении с которыми "Яндекс" предложит рекламодателю снять спорное объявление либо гарантировать компенсацию издержек в случае судебного разбирательства. Причем в нашем случае представитель "Яндекса" отметил, что компания не считает такое использование "недобросовестным", и никакой закон не запрещает такую рекламу, а компания лишь идет навстречу "трепетному отношению" рекламодателей к своим торговым маркам.

В этом контексте прецедент с "ашмановым" (где фигурирует даже не торговая марка, а просто известная фамилия) и немедленная готовность "Яндекса" отклонить объявление, конечно, вызывают вопросы. Стоит, правда, отметить, что к моменту публикации этого материала спорное объявление по-прежнему присутствовало в выдаче.

Что касается политики "Яндекса" в вопросе "добросовестности" рекламы, то уйти от двойных стандартов помогла бы развитая судебная практика в этой сфере - к сожалению, пока она нарабатывается только в западных странах. Напомним, что буквально на днях парижский суд оштрафовал Google на 350 тыс. евро за размещение контекстной рекламы по ключевым словам, совпадающим с торговыми марками конкурентов.

разделы: Новости | Реклама

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost