Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Норвежский Лесной: "Скоро в блоги придут хорошие коммерческие люди"

Реклама | Новости | 21.11.2006 19:11

Во вчерашнем выпуске "Школы злословия" на НТВ ведущие терзали Норвежского Лесного ("популярный блоггер Интернета Николай Данилов", как сказано в анонсе) вопросами о том, что такое блог, почему Живой Журнал "пухнет и пухнет", и убьет ли коммерциализация блогов последний оплот свободы слова.

"Достаточно посмотреть на блоги, чтобы понять их сущность", - уверял Николай Данилов. Неискушенной публике он предложил определение блогов как коротких записей, которые публикуются в обратном хронологическом порядке (свежие сверху) и поддерживают возможность комментариев. Феномен популярности ЖЖ, кроме удобства формата, он пояснил на примере ICQ: несмотря на обилие интернет-пейджеров, выбирают их не по технологическим характеристикам, а исходя из того, сколько знакомых пользуются таким же.

Попытки ведущих натолкнуть Николая на рассуждения о блогах как замене традиционных СМИ не имели успеха: "Как правило под СМИ у нас понимают "сливки" прессы - "Коммерсантъ", "Ведомости" и т.д. А если я подойду к газетному киоску в районе Пустошки в Псковской области, там будут сборники кроссвордов, газета "Дачная" и "Мегаполис-Экспресс" - тоже "сливки" для своей аудитории. Не думаю, что можно говорить о падении доверия к "Коммерсанту" или сборникам кроссвордов в пользу блогов".

"Интернет - просто новый канал, не требующих серьезных вложений для того, чтобы стать маленьким вещателем, - сообщил Данилов. - Поскольку аудитория этих маленький вещателей сравнима с аудиторией небольших газет, издатели проявляют к этому каналу интерес. В том, что блоги работают, никто не сомневается, поэтому закономерным движением становится стремление других СМИ "прикрутить" себе блог, хотя немногие понимают, зачем".

Нынешнее состояние российской блогосферы Николай Данилов назвал "золотым веком" блогов: "90-95% авторов живут в крупных городах, пишут охотно и бесплатно, сюда еще не пришли деньги, вы уже можете читать блоги в карманных компьютерах".

С мнением ведущей Дуни Смирновой о том, что приход рекламы в блоги приведет к контролю их содержания, Норвежский Лесной не согласился. Самоцензура, уверял он, это свойство человеческой психологии, идет ли речь об Интернете или других СМИ, касается ли упоминаний бренда или объективности мнения о своих знакомых.

С другой стороны, новоиспеченный сотрудник "СУПа" не уверен, что коммерциализация ЖЖ будет сопровождаться развешиванием ярлычков "на правах рекламы". Хотя все, от него зависящее, он обещал "сделать честно и хорошо". На всякий случай он указывает на то, что и в обычных СМИ к маркировке заказных материалов относятся халатно, но ведь человек - это "боевая единица с оборудованным головным мозгом, которая при попытке навязать ему пылесос пошлет его куда подальше".

Хотя гость программы убеждал ведущих в том, что российское интернет-сообщество мало отличается от россиян, живущих в оффлайне, отличия от иностранной сетевой публики у нас есть и "сливки" еще не сняты. "Исследования показывают, что в американских блогах основная масса посетителей только читает, тогда как у нас большинство пишет, даже если с тремя ошибками в слове из трех букв".

В будущем нашу блогосферу ждет американская судьба, прогнозирует Норвежский Лесной - будет меньше писателей и больше читателей. Но, опять же, это не деградация или вмешательство цензуры, а естественный процесс. Государство же, по его мнению, в последнюю очередь волнуют свободолюбивые посты ЖЖистов - лишь бы к шахтам и скважинам они не приближались.

Лесной также сообщил "Вебпланете", что ему на телевидении понравилось:

"Прекрасные ведущие и отличная передача. Момент, который меня больше всего удивил, - это, пожалуй, то, что все знакомые, обычно говорившие, что телевизор они уже давно не смотрят, без предварительных анонсов вдруг взяли и посмотрели эту передачу в час ночи".

разделы: Новости | Реклама

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost