Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

За пределами поиска

От редакции: На этой неделе по Рунету поползли слухи о загадочном Национальном Поисковике, который якобы уже начал искать - он ищет своего создателя, прям как то чудовище Франкенштейна. Мы-то знаем, что это - миф, нам министр связи рассказал по секрету (38 минута записи). Но вот что забавно - в архиве "Вебпланеты" нашлась статья 2008 года, в которой упоминается Национальный Поисковый Портал. Да и дискуссия в комментариях тоже забавная.

Мозаику собирают по кусочкам. Сначала сверстают домик, потом садик, потом прудик, потом уже заборчик, лесок, голубое небо и тихо плывущие по нему облака. Картинка рождается фрагментарно. После фрагменты соотносят между собой, в конце заполнят пустоты между ними.

Самый крупный кусок поисковой мозаики — поиск «по всему». Он выглядит как прямой запрос плюс выдача результата. Этот фрагмент уже собран всеми поисковиками Рунета (для краткости — Поисковиком). Он обрел очертания. Теперь дело идет к достройке. Общий поиск необходимо соединить с другими, не столь красивыми, не столь эстетически важными частями пазла, но без них общий рисунок может и не состояться.

Все началось со сборки поиска по картинкам, потом были другие части: новости, блоги, магазины, словари, статистика, энциклопедии, знакомства, круги, миры и т.д. Вокруг главного элемента мозаики появились новые конструкции, которые открывали неведомые очертания объекта. Когда же подул западный ветерок из стран, где поисковую мозаику собирают и быстрее и сноровистее, наш Поисковик принялся за сборку новых, несвязанных с базовой частью кусков — вдруг пригодятся.

Так появился (и все еще появляется) тематический поиск или поиск по вертикальным рынкам. Узким сегментам Рунета с востребованной информацией повседневного толка. С объявлениями, проще говоря. Вакансии, поиск работы, недвижимость, туризм и т.д. — все это объявления.

Картинка тематического поиска пока еще четко не отстроена. Но, кое-какие части все же обрисовываются. Поэтому можно предпринять попытку спрогнозировать вид нового куска поисковой мозаики, определить основные линии построения рисунка и перспективу его завершения. И так увидеть: что там, за пределами поиска.

Что будут собирать дальше

Регионализация

Региональные порталы в скором времени ощутят, как «их» куски мозаики начнут включаться в рисунок Поисковика. Поисковик будет активнее использовать гео-контент.

Основным слагаемым успеха регионального портала являются ни местные новости, ни местный форум, ни местные знакомства — все это важные, но вторичные вещи, — а доска объявлений: вакансии, недвижимость и барахолка. Эти кусочки легко можно отвязать от «родного» портала, распарсить, систематизировать и доставить в «рекомендательную строку над общей выдачей» Поисковика. Нетрудно догадаться, что спустя недолгое время региональные порталы начнут недополучать посетителей. Интересно, как к таким инициативам отнесутся региональные сайты. Думается, что радость не озарит их лица светом благоговения.

Потенциал трафика из регионов неочевиден. Хотя и сулит дополнительные прибыли. За них будут бороться. Поисковик и регионалы. Начнется все с легкой рекогносцировки, скорее всего, рекламными средствами, потом будет усиление гео-выдачи и гео-привязки. Как результат, могут ожить мертвые сейчас сводные сервисы Поисковика по городам, или главная страница Поисковика станет более гео-ориентированной.

Тематизация

Тематический поиск или поиск по нишевым (вертикальным) рынкам — таков новый кусочек пазла, который активно начал вырисовываться только в прошлом году. В этом обрел понятные очертания инструмента углубленного поиска актуального контента, распределенного межу разными нишевыми игроками.

К концу текущего года Поисковик создаст несколько разобщенных поисков по основным вертикальным (нишевым) рынкам: вакансии и поиск работы, продажа и аренда недвижимости, объявления о продаже от частных лиц, поиск туров и маршрутов и т.д. Развивая тематические поиски, Поисковик построит еще один фрагмент мозаики, который позволит ему обрести дополнительную устойчивость в отношении возможных нападок за «своим кусочком» с Запада.

Потенциал тематических поисков радужным назвать нельзя. Вопросов больше, чем ответов. Как Поисковик будет строить отношения с контент-провайдерами, как контент-провайдеры воспримут инициативу Поисковика по углублению на «их территорию», к каким последствиям для контент-провайдеров привет существование тематических поисковиков и т.д. Посмотрим. Интрига добавляет специй.

Интеграция

Создание новых кусков пазла не отменят необходимости заполнять пустоты между уже существующими частями. Упрочивая единство всего рисунка, Поисковик займется дальнейшей интеграцией отдельных фрагментов.

Пристальное внимание уделят картам. Развитие тематических поисков позволит «положить» их объекты на карты. Рассчитывать маршруты, стоимости билетов и варианты путешествий из точки «А» в точку «В». Куда как нагляднее планировать путешествие, манипулируя результатами тематического поиска над материалом карты.

Возникнут «связки» между поисками по жизни городов (пробки, пригородные поезда, коммунальные эксперименты и т.д.), между «их населением» (из блогов, своей почты или своей социальной сети), между афишами-ресторанами и т.д.

Интеграция приведет к созданию единой, понятной и удобной в обращении картины — поисковой оболочки. Появится интерфейс, который обеспечит посетителю Поисковика доступ к актуальной информации без переходов на сторонние ресурсы.

Поисковая оболочка — путь к вертикальным рынкам

Улучшать качество выдачи беспредельно, конечно, можно. Но, потенциал этих улучшений в плане привлечения и удержания пользователя уже не так высок. Последние апдэйты сделаны явно не ради заботы о пользователях, скорее, они — какое-то танго с оптимизаторами и вебмастерами или PR в духе скалолазов.

Пользователя уже давно устраивает такое качество выдачи, какое есть. Чтобы удержать и преумножить пользователя, Поисковик будет использовать тематизацию и регионализацию контента. Появление нескольких тематических сервисов, сращивание их между собой приведет к созданию поисковой оболочки или поискового интерфейса. Эта утилита, которая позволит юзеру в непринужденной форме работать с контентом на сторонних ресурсах, не покидая пределов Поисковика. Получится своеобразная поисковая операционная система, которая дает пользователю удобство хождения по распарсеной и отсортированной, актуальной информации в привычном поисковом дизайне и юзабилити.

Хождение подразумевает, что пользователь с помощью поисковой оболочки найдет то, что ему нужно и перейдет на нужный ресурс. Это хорошо. Но вот, куда стоит обратить внимание: пользователь довольно быстро приучится не на ресурсы ходить, а работать в поисковой оболочке. Ресурсы будут недополучать и пользователей и просмотров, у них появятся проблемы с собиранием своих пазлов. В этой связи ресурсам придется придумывать новые стратегии по притягиванию пользователей и взаимодействию с Поисковиком, поскольку в Рунете все сидят за одним столом, кусочки пазла одни на всех.

Смена роли Поисковика

Какие бы шаги не предпринял Поисковик в дальнейшем, как бы ни решил собирать свою мозаику, ясно одно: углубление Поисковика в нишевые рынки приведет к их переустройству.

Какой характер будет носить этот процесс? Приведет ли он к объединению сильных лидеров сегмента, и к их совместному укреплению позиций? Или, наоборот, ослабит каждого, постепенно раскидав контент среди множества небольших ресурсов? Быть может сильные лидеры сумеют поставить работу тематических сервисов Поисковика под свой контроль? Как будут вести себя региональные сайты в случае проникновения Поисковика в их сегмент? На все эти и многие другие вопросы еще предстоит дать ответ.

Роль Поисковика от незаинтересованного каталога-гейтвея постепенно переместится в сторону Национального Поискового Портала (или порталов). В дальнейшем мы будем наблюдать, как Поисковики будут бороться за контроль над доступом к актуальному контенту с контент-провайдерами. Все это обострит конкуренцию и в секторах и между лидерами, и, в конечном итоге, изменит привычный облик Рунета, пересоберет расстановку сил.

Другие мнения

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost