Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Все комментарии пользователя Фуэнте Овехуна
29.07.2011 01:26 | пишет Фуэнте Овехуна | ссылка

Ну и конечно же они сделали передачу URLов в поиск opt-out'ом, хотя явно должно быть opt-in'ом.

А вот к примеру хостинг JS-библиотек:
http://api.yandex.ru/jslibs/

Надеюсь никто не думает, что такой сервис сделан из альтруизма? Щас!

В пользовательском соглашении ни слова про использование данных:
http://api.yandex.ru/jslibs/eula.xml

А ведь referer'ы из запросов к jslib также попадают поисковому роботу... Как страшно жить!

20.07.2011 23:57 | пишет Фуэнте Овехуна | ссылка

Видимо речь об этом: http://interfax.ru/news.asp?id=199975
Иного оригинала заявления Яндекса не нашёл.

"никакие сервисы Яндекса не виноваты в утечке данных с сайта МегаФона. Ни Яндекс.Бар, ни Яндекс.Метрика не скачивают содержимое веб-страниц. Если страница закрыта для индексации в файле robots.txt или защищена логином и паролем, то она недоступна и поисковым роботам, то есть информация, размещенная на ней, никогда не окажется в какой-либо поисковой системе"

Как иезуитски сформулировано!

1. Яндекс.Бар и Яндекс.Метрика не скачивают страницы, верно. Это же делает поисковый робот, которому эти два сервиса передают URLы.

2. "Если страница закрыта для индексации в файле robots.txt или защищена логином и паролем, то она недоступна и поисковым роботам"

Логично. Вот только страница была открыта и не запаролена. Как и многие другие в Интернете (security by obscurity, да).

3. "страницы с SMS с сайта МегаФона были публично доступны всем поисковым системам".

Ну да, если бы они ещё знали URLы.

Вопрос-то в другом - откуда Яндекс взял эти URLы?

Это их заявление не противоречит версии, что таки из Метрики.

20.07.2011 23:28 | пишет Фуэнте Овехуна | ссылка

Обучать использованию robots.txt - это прекрасно и благородно.

Но из этого краткого поучения видимо должно следовать, что доступ к страницам вида "/send/status/FOOBAR/" робот Яндекса получил, идя по ссылкам от корня сайта. Возможно так оно и было - но всё же крайне маловероятно. Простое соображение против этой гипотезы - в индексе Google ничего подобного не было.

Судя по косвенным комментариям яндексоидов, и просто из т.н. здравого смысла, тут всё же замешана Яндекс.Метрика, каковой счётчик стоял на странице статуса отправки sms. Т.о. причина проблемы в том, что данные из счётчика Метрики, а именно URL страницы - были переданы в поисковый робот, который успешно всё это проиндексировал.

Теперь посмотрим на http://metrika.yandex.ru/agreement.xml.

Да, "Пользователь" (в данном случае Мегафон) во всём виноват, и он крайний, а Яндекс белоснежен и пушист, и смотрит с укоризной. Писали же юристы, было странно если было бы написано иначе.

Однако из этого "Пользовательского соглашения" никак не следует, почему данные из Метрики были переданы в поиск и были таком образом использованы. Там есть п.11: "в автоматическом режиме передаёт их Яндексу для получения обобщённой статистической информации, доступной для дальнейшего использования с помощью Сервиса как Пользователю, так и Яндексу".

Но URL - это не _обобщённая_ статистическая информация, а очень даже конкретная.
В странице по данному URL Мегафон допустил утечку - ведь в title фигурировал номер абонента, который согласно N 152-ФЗ однозначно идентифицирует человека.

Т.е. Яндекс выступил "мультипликатором" утечки, и, видимо, скрывает причастность Метрики к этой утечке - при этом ни разу не обучая пользователей той же Метрики, что опасно счётчик ставить на внутренние страницы, хотя лицемерно предлагает провести мастер-класс насчёт robots.txt.

Ещё веселее, если утечка была из-за Яндекс.Бара - вот тут Мегафон вообще ни при чём, кроме, конечно же, отсутствия robots.txt.

Вопрос - а почему бы Мегафону не подать иск Яндексу? URLы страниц статусов не разу не были публичной информацией.

Увы, я не юрист - и этот вопрос для меня действительно вопрос.

31.05.2011 14:20 | пишет Фуэнте Овехуна | ссылка

Всё это ещё несколько более непросто (на мой взгляд).

Про Mail.Ru и его позиционирование на аудиторию в виде unthinking majority (т.н. «хомячки») всё понятно. И для тов. Басова это позиция тоже «родная» - например, в Бегуне тоже нет и не было такого «рубильничка» - хотя киньте ссылку если это вдруг не так.

Google прикрылся со всех сторон и весьма грамотно - роль «don't be evil» они играют хорошо (не смотря на регулярные крики «не верю!» из галерки и партера).

А вот Яндекс несколько лажает, бездумно введя новый термин «вероятностный таргетинг» - это когда используется MatrixNet для таргетинга в рекламе.

Что, опять же, ничто иное как поведенческий таргетинг. А если учесть, что на вход MatrixNet можно скормить не только соцдем, но и активность пользователя (которую видно через ту же Яндекс.Метрику и, конечно, поиск и Яндекс.Директ) - то параноикам самое время возопить о ползучей и улыбающейся интервенции Больших Братьев, которые ласковыми массированиями и поглаживаниями монетизируют вашу (в общем-то личную) жизнь в свою пользу.

Даже если кто-то и бьёт тревогу:

http://friendfeed.com/kukutz/c2d17729
http://friendfeed.com/kukutz/9efa4fea/rif

- то яндексоид(ы) неподдельно изумлены - о чем тут шуметь? Всё же так технологично.

31.05.2011 09:37 | пишет Фуэнте Овехуна | ссылка

Не касаясь сомнительного утверждения про "новый этап эволюции онлайн-рекламы" (где? на локальном рынке т.н. Рунета?), нельзя не отметить классическую "грамотность" составителей пресс-релизов в Mail.Ru:

"через ... система интернет-банкинга"

"был учтен опыт и обратная связь пользователей"

И простой вопрос (риторический видимо) - где будет "рубильничек" для отказа от таргетирования, которое столь упорно не хотят называть поведенческим (что явно следующий шаг после соцдема, судя по "спектр доступных параметров будет постоянно расширяться")?

Вот как это сделано в приличных компаниях:

http://www.google.com/privacy/ads/
http://www.google.com/ads/preferences
http://tune.yandex.ru/adv/

Покажите, где такое же есть в Mail.Ru.

03.01.2011 02:09 | пишет Фуэнте Овехуна | ссылка

Мда, статью надо было протегать "на правах рекламы" - инфоспонсор А.Владимирская.

Но пункт №1 - самый смешной, спасибо: и сам по себе, а особенно потому, что он первый.

Вся индустрийка в восторге от перехода gornal'а,
поскольку налицо следствие из принципа Питера - можно
расти по уровням некомпетентности и дальше вверх, если переходить в другие организации.

25.11.2010 19:59 | пишет Фуэнте Овехуна | ссылка

Я разделяю ваше отношение, но презентации в виде файла не нашёл.

И потому счёл, что лучше поставить ссылку на видео, чем не ставить вообще.

24.11.2010 01:52 | пишет Фуэнте Овехуна | ссылка

"Муравок не будет" (с)

Выложили только вот это:

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=30753

02.09.2010 15:01 | пишет Фуэнте Овехуна | ссылка

О боги, опять по кругу... А на мой взгляд, это одно и то же.

«продавшийся» - поскольку бесплатного варианта для участников не было, а только за деньги.

«слившийся» - ну разумеется этот омонимичное слово, и не в смысле merge & acquisition,
а в смысли что «слили» ожидавшееся событие.

Т.о. YAPC::Russia тихо движется от массовой открытой конференции к полузакрытому
(потому что платному) варианту. Мировая тенденция, однако.
Может это и степень зрелости, но... всё равно ведь жаль.

Что ещё мне добавить? Что я понимаю, сколько непросто организовывать такие события
и какой это большой труд? Понимаю разумеется, сам бы вот не взялся.

Но и что с того? Я в принципе за free & open source конференции,
особенно если они для free & open source software.

И когда они уменьшаются числом иль качеством - грустнею.

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost