Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Бегство на стэндэлоны

Сервисы | обзор | 03.08.2011 15:56

После очередного сбоя в работе LiveJournal началась очередная волна слухов и споров о смерти известного русского блогового сервиса.

Против «ЖЖ» ополчилчилась целая толпа блогеров, которую принято считать видной. Они негодовали, вовсю обсуждая переход на другие блоговые платформы. В число ярых хулителей «Живого журнала» попали даже те, кто изначально к сервису относился лояльно - Антон Носик и Рустем Адагамов. Подыскивать себе более уютное блоговое местечко на стороне начал и Артемий Лебедев. Решив всерьёз присмотреться к Google Plus. Правда, Артемию там не очень понравилось. Только это не помешало ему уже успеть выставить «прайс» на рекламу в своём нефункциональном, но при этом драгоценном Google Plus.

Но помимо Google Plus активно обсуждается ещё один вариант для бегства – стэндэлоны. Например, Евгений Касперский, который еще недавно обращался к Павлу Дурову через "Живой журнал", на днях выступил с критикой "Супа" уже со своего нового standalone-блога, в то время как ЖЖ лежал.

Верхи не хотят

В России со «стэндэлон-блогами» вообще как-то не заладилось. Несмотря на то, что у нас выработалась культура профессионального (читай - продажного) блоггинга, в самостоятельное плавание наши популярные блогеры отправляться не спешили. «Живой Журнал» для таких ВИП-пользователей умудрялся создавать комфортные условия. Покрывал заказуху и прочую джинсу. Раздавал им различные персональные привилегии технического характера, облегчающие жизнь на такой большой платформе - например, Навальному увеличили лимит на число френдов. Ну и естественно, ЖЖ помогал находить аудиторию. Блогеры взамен генерировали «тонны» рекламного трафика.

Так что сотрудничество «Супа» и топовых блогеров – взаимовыгодное. И руководство «Супа» точно не допустит, чтобы эта работа прошла в пустую. Да и сами блогеры не упустят возможности получить некоторые дивиденды от своей лояльности к «ЖЖ». Сейчас, когда жежешечка постепенно начала терять свою имиджевую привлекательность, самые наглые и влиятельные могут требовать ещё больше снисхождений для себя. Не исключено, что отдельных блогеров SUP будет заинтересовывать более существенно. Так почему бы и не задержаться?

Взять того же «Другого», который в сердцах было уже заявил (твиты не горят), что уходит из ЖЖ на standalone. Но моментально передумал, осознав бесперспективность этой затеи. Тут есть две возможные причины резкой смены отношения к сервису у видного блогера.

Первая – «Другой» попросту побоялся потерять нажитую непосильным трудом в «ЖЖ» популярность. Вторая – получил заманчивое неформальное предложение от сервиса и не смог отказаться.

Так что массовый уход топовых блогеров из «ЖЖ» кажется маловероятным. Если уж «Другой» при всей своей медийности и популярности не осмелился это сделать, то что говорить об остальных? Массовый русский Интернет зависит от моды. А мода на «ЖЖ» не прошла. И в ближайшее время вряд ли пройдёт. Потому что заинтересованные «Супом» законодатели мод не торопятся предпринимать что-либо радикальное.

Неоптимистичных для бренда LiveJournal мыслей во времена обострений всякий раз возникает много, а вот реальных действий – мало. Если хотите, называйте это феноменом, но чем больше на него все гонят, тем медийнее и популярнее он становится. Образ скандальной площадки, который формирует массмедийная пропаганда, априори, будет привлекать к себе больше внимания.

Низы не могут

Возвращаясь к стэндэлонам, идею перехода на которые культивируют некоторые блогеры, cледует признать, что нужно быть совсем уж блогером-гением, или как минимум заметным персонажем, чтобы проигнорировать помощь сервиса в продвижении своего дневника. Таких, как Носик и Адагамов, у нас раз-два и обчёлся. Большинство блогеров, даже попадая в различные "топы", таким бэкграундом не обладают.

В самостоятельном Интернете, конечно, тоже можно заниматься читерством, используя всем известные способы накрутки трафика. Но это не для всех легко.

Интересно, что на Западе этой проблемы как будто не существует вовсе. Там личные страницы практически всех известных блогеров, по факту журналистов либо евангелистов, располагаются на собственных доменах и не зависят от капризов интернет-сервисов. В других случаях заметные блогеры размещают свои посты на коллективных тематических блоговых ресурсах, таких как TechCrunch и Mashable, которые работают как СМИ.

Но в любом случае, большинство таких заметных западных блогеров создают действительно уникальный и нужный контент. Они хоть и называются так же, как наши, "блогерами", но работают совершенно в ином ключе. Западные блогеры - эксперты-колумнисты, составляющие серьёзную конкуренцию традиционным СМИ.

У нас же блогосфера - это очень большой процент рерайта и просто мусора. Если уж и просачивается у кого-то что-либо уникальное, то спустя некоторое время это мусолят все. Оттаптываясь всей гурьбой на одних и тех же темах.

То есть русский «ЖЖ» - это на самом деле некий аналог "коллективного блога страны". Мощное средство групповой коммуникации и манифестации. И групповой психотерапии, конечно же. Наши блогеры сильны в сообществе. "Блогеры говорят", "блогеры считают", "блогеров пригласили". И вещают в основном на эмоциях и перепостах. В одиночку их сила и значение сильно уменьшается.

К счастью, с появлением «Твиттера» часть мусора переместилась из «ЖЖ» туда. Жежешечка постепенно начала терять свою коммуникационную сущность, но по-прежнему сохранила вещательную способность.

У нас, конечно, тоже много светлых голов. Только они предпочитают отдавать свой контент полноценным СМИ, а не самим становиться СМИ с сомнительными перспективами (то есть standalone-блогом). Да и вовсе не факт, что так им удасться найти свою аудиторию. Это дело сложное, требующее от "отдельно стоящих блогеров" дополнительных затрат и умений.

Сейчас в России существует небольшой сегмент стэндэлон-блогеров, не обремененных острым желанием набора популярности. Из-за сложности этого вида блогописания им в наших широтах промышляет горстка технописателей и иных серьёзных людей, по-настоящему интересных лишь ограниченному кругу таких же гиков, как они сами.

Много тех, кто держит два блога, транслируя свои посты сразу на два канала. И как нетрудно догадаться, ЖЖ-блог во всех случаях оказывается гораздо популярнее. У ЖЖ-юзеров есть большое преимущество - тот самый коллективный разум. От этого можно отталкиваться и внутри этой сети развиваться.

Хотя на авторов по-настоящему нужных публика будет ходить куда угодно. Правда, частью своей ЖЖ-аудитории всё равно придётся пожертвовать.

Но это из области незначительных исключений. Мы же говорим про большинство, пусть и топовое, но такое, для которого выход на стэндэлоны неосуществим. Ну и куда им ещё податься?

разделы: обзор | Сервисы

Другие обзоры

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost