РАЗДЕЛЫ
Архив
|
Цифровые ОтверженныеTrevor Butterworth, STATS.org "Вебпланета" представляет перевод статьи редактора STATS.org Тревора Баттеруорта " Однажды в 17 веке знакомый людям мир внезапно стал — в определённом и особенном смысле — непознаваемым. На первый взгляд, это казалось нелогичным: в конце концов, то было время, когда появилась современная наука, когда математика и методология преобразовали способности и сферу действия человеческого мышления, когда мыслители вроде Декарта, Галилея и Ньютона изменили понятийную структуру вселенной и придали слабой дымке человеческих предположений твёрдые очертания того, что они могут измерить. Но в то же время этот период огромного, почти невероятного преобразования означал конец homo universalis; люди теперь могли измерить всё, но человек перестал быть мерилом всех вещей. Кто был последним универсальным гением, последним, кто овладел совокупностью знаний? Наиболее известный кандидат — Готфрид Лейбниц, исследования и достижения которого захватывают дух — и простираются до изучения китайского и написания стихов. Менее известен, но не менее интересен, иезуитский священник Атанасиус Кирхер, который, в семи десятках томов, проанализировал всё — от египетских иероглифов до гармоник. Кирхер даже спускался в дымящийся кратер Везувия, чтобы посмотреть, откуда берётся лава. Этот отважный подвиг вылился в "Mundus Subterraneus", гигантский труд по каталогизации не только того, что Кирхер узнал о подземном мире, но и всего, что уже было написано по этой теме, включая длинные дискуссии о технологии горных работ с античных времён. Но к началу 18 столетия всеобъемлющее видение такого рода становилось всё более невозможным; необходимо было знать слишком много; смерти Кирхера в 1680 и Лейбница в 1716 годах ознаменовали начало новой эры в концептуальной истории. Эры, которую можно рассматривать как обратную сторону начала специализации — эпохи информационного страха. Технологии одновременно усугубили этот страх (Twitter) и предложили себя в качестве противоядия (информационная супермагистраль). Как недавно Если ноутбук и Интернет, эти золотые ключи к информационной супермагистрали, стали теперь лидерами на пути к упадку образования в учреждениях высшего звена, что тогда происходит на более низких ступенях образовательной лестницы? Это, возможно, наиболее интересный вопрос, и именно его я задал Тиффани ДеДжейнс, кандидату в доктора Педагогического колледжа Колумбийского университета, которая пишет диссертацию по блоггингу, сидя в классной комнате простой школы в Нью-Йорке. Нарисованная ею картина, которая подтверждается другими преподавателями аналогичных школ, свидетельствует о том, что это — неправильный вопрос. Технический "класс" настолько оторван от прочих, что преградами на пути к нему являются не только доступ к компьютерам (хотя это тоже важный момент — одна из студенток ДеДжейнс ведёт свой "блог" на бумаге), но и наличие базовых умений по использованию этих компьютеров. Этим ребятам трудно запомнить даже тривиальные вещи вроде паролей, поскольку концепция пароля им практически неизвестна. Также необходимо владение определёнными навыками в использовании техники на уровне, соответствующем требованиям, скажем, колледжа. Усилия, которые предпринимаются молодыми людьми, понимающими важность такого умения, огромны, порой поразительны. Но они, похоже, находятся в меньшинстве. Кроме того, как отметил еще один преподаватель, существует всеобщее, почти шокирующее, дистанцирование от техники - словно бы она неважна и, за исключением видеоигр, неинтересна. Технологический кругозор этих подростков почти целиком состоит из текстовых сообщений: они выбирают тарифные планы с SMS-ками и полностью их "выговаривают"; они просят друзей делать за них задания и с большим трудом печатают на обычном компьютере, потому что научились ловко управляться лишь одним большим пальцем. Они не улавливают концепцию "быстрых клавиш", комплексности интернет-поиска или ранжирования ссылок по авторитетности. Учитывая скорость технического прогресса, научные исследования в этих областях к моменту своей публикации становятся практически бессмысленными; однако работа профессора образования Калифорнийского университета Марка Варшауэра и его коллег поднимает важные вопросы о социальном исключении и социальной мобильности. Когда-то умений читать и считать было достаточно для достижения социальной мобильности в широком понимании; теперь же технические средства скорее подняли планку, чем опустили её. Даже нечто настолько обычное и повсеместное, как социальные сети, является потрясением для подростков, которые выросли за пределами виртуального окружения, а затем добрались до среды колледжа, которая сейчас во многом является виртуальной. Ещё большую озабоченность вызывает находка Клодии Голдин и Лоуренса Каца, профессоров экономики Гарварда, которые изучали "гонку вооружений" между техникой и образованием. Таким образом, истинное опасение, которое вызывают новые технологии, состоит не в том, уничтожат ли они чтение или газеты, или же журналистику — поскольку это, при всём уважении, узкие интересы (плюс для особо грамотных всегда будет особо грамотное будущее). Скорее, вопрос состоит в том, можно ли будет отменить "цифровую отверженность" и вызванное ею социально-экономическое неравенство — или же, учитывая слабеющий уровень образования, количество отверженных будет стремительно расти. комментарии(7) | Материалы по теме
Другие обзоры |
Последние комментарии
Гость про Суд велел "Твиттеру" сдать сторонников WikiLeaks (12)
Гость про Книгоиздатели начали судиться с торрентами (2)
l_e_x_a про "ВКонтакте" принудительно протестирует пользователей (35)
andrey_kadetov про Google назвал Facebook "ловушкой без выхода" (6)
volv про День папуасского робошахтёра (14)
l_e_x_a про Русские кликботы признаны самыми активными (11)
все комментарии looli спрашивает: Земля вампиров смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Зеленый Фонарь смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Защитник смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Запретная зона смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Закон доблести смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Вышибала смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Встречный ветер смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Все любят китов смотреть онлайн в HD качестве |
Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.