Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Интернет.DE

Константин Куц, Франкфурт-на-Майне
Жизнь | обзор | 09.04.2008 12:28

Мужчина в самом расцвете сил, образование высшее, заработок больше среднего, живет в крупном городе, холостой и бездетный. Так выглядит среднестатистический немецкий интернет-пользователь. Портрет, разумеется, весьма приблизительный. А черты этого образа меняются буквально на глазах. Эксперты утверждают, что он быстро стареет.

Столичные штучки

Времена, когда Интернет был забавой молодых, уже давно позади. За последние десять лет число пользователей Сети только в Германии превысило уже сорок миллионов - это почти 63% населения этой страны. Распространение нового медиума можно сравнить с эпидемией. Для сравнения: в 1997 году с виртуальным миром было знакомо примерно 6,5% немцев.

Самую насыщенную виртуальную жизнь ведут в Берлине, где проживает 68% интернет-пользователей старше 14 лет. Немного уступают берлинцам жители Гамбурга (64%) и Бремена (63%).

В немецкой столице Интернет составляет важную часть жизни для 76% мужчин, 61% женщин, 43% людей старше 50-ти и 46% людей со средним образованием.

Немецкий сегмент мировой паутины, в принципе, не многим отличается от соседних. По данным Еврокомиссии в Брюсселе, удобней всего Интернетом пользоваться именно в Европейском Союзе. По этим данным, самый быстрый в мире доступ во Всемирную Паутину открыт в Дании, где скоростными способами Интернет-серфинга пользуются 36% жителей. Ненамного от них отстают голландцы и швейцарцы. В среднем каждый пятый европеец пользуется высокоскоростным Интернетом.

Кстати, Европа – и самый крупный поставщик электронного мусора. По данным компании «Symantec», 44% спама, который распространяется по всему миру - родом со «старого континента». На втором месте США – 35%. На третьем – Азия (15%).

Новости – наше все

Утверждается, что две трети немцев используют Интернет для сравнения цен; 60% совершают покупки в виртуальных магазинах; каждый второй использует онлайн-банкинг.

Судя по опросам, результаты которых опубликовал авторитетный журнал «Media Perspektiven», немцы используют Интернет, главным образом, как источник информации. Об этом в прошлом году заявили 72% респондентов.

Поэтому логично, что набирают популярность разного рода энциклопедии и словари. Словарные статьи ищут в немецкой версии «Wikipedia» (http://de.wikipedia.org/wiki/Hauptseite). Кстати, в отличие от своего русскоязычного собрата, немецкая виртуальная энциклопедия составлена более обстоятельно.

Одним из самых популярных словарей-переводчиков считается «Leo» (http://www.leo.org), где немецким словам можно найти соответствия на английском, французском и испанском.

Свои онлайн-версии, разумеется, имеют все сколько-нибудь значимые германские издания: FAZ.net, Tagesspiegel.de, Spiegel.de, Sueddeutsche.de, Focus.de, Bild.de. Доступ к материалам крупных газет и журналов в Сети обычно неограничен. Публикации региональных СМИ уже на следующий день можно прочесть, заплатив абонентскую плату. Набирают популярность СМИ, которые существуют только online. Одной из самых популярных в этом сегменте считается «Виртуальная газета» (http://www.netzeitung.de/).

Популярными новостными порталами остаются интернет-представительства телеканалов: Ard.de, Heute.de. «Информация в интернете должна быть качественной и понятной. Доступ к ней должен иметь каждый – без всяких преград и в любое время», - комментируя результаты исследования, заявил профессор Маркус Шехтер, интендант второго канала германского ТВ.

Немецкий Web 2.0

Преимуществами Web 2.0, судя по опросам, пользуются все немецкие интернет-пользователи. Правда, главным образом, в качестве зрителей, а не активных участников. 47% немцев регулярно читают «народную энциклопедию» «Wikipedia» и лишь 6% принимают участие в составлении словарных статей.

Видеопорталы типа de.youtube.com также чаще посещают, чем обновляют их содержимое. Регулярно выставляют записи в Интернет не более 7% немецких пользователей. В виртуальных вселенных вроде «Second Life» свои аватары имеют чуть более 2%.

Бум социальных сетей заметен и в Германии. Относительно новый, но очень динамичный развивающий ресурс – «Локалисты» (http://www.lokalisten.de/).

В путь, не выходя из дома

Берлин оказался первым городом на планете, который обзавелся своей трехмерной версией на интернет-глобусе Google Earth. Трехмерный макет, который отныне может изучить любой пользователь, состоит из нескольких десятков тысяч зданий, самые важные из которых воссозданы с детальной достоверностью – учтены и мельчайшие элементы фасадов. Вид сверху был создан на основе съемок из космоса.

Копию Берлина сделали ученые университета Потсдама, для чего ими была разработана специальная программа LandXplorer. Способная обрабатывать больше объемы информации, она создает из двухмерных снимков трехмерное пространство.

Немецкие эксперты, комментируя появление виртуального Берлина, называют его «элегантным». Можно заглянуть лишь в здание рейхтага, железнодорожного вокзала, банка на Парижской площади, в центр Сони и прогуляться по олимпийскому стадиону.

С помощью этой модели можно рассчитать и последствия возможных природных катастроф, вроде наводнений. Городской казне этот проект обошелся в двести тысяч евро. Ноу-хау заинтересовало и власти других городов - уже появился трехмерный Дрезден. Проекту сулят неплохое будущее. По прогнозам, совсем скоро виртуальные копии появятся у всех мировых столиц.

«Вторая молодость»

Эксперты отмечают, что Интернет стал привлекательней для пожилых людей. Каждый четвертый немецкий пенсионер совершает интернет-прогулки. Предсказывают, что интерес пожилых к цифровой вселенной будет расти и далее. Подсчитано, что 60-летние немцы пользуются Интернетом чаще 14-летних.

Впрочем, всемирная сеть, по словам экспертов, еще недостаточно приспособлена для пожилых людей. Федеральный министр по делам семьи Урсула фон дер Лайен заметила однажды, что если прежде людей делили на молодых и старых, богатых и бедных, то теперь появился новый способ разграничений – по цифровому признаку. Общество разделось на тех, кто пользуется интернетом и всех остальных.

Наибольшим успехом среди пожилых пользуются виртуальные клубы по интересам. Одно из таких сообществ объединяет уже более ста тысяч интернет-пользователей. Уже через три дня после открытия этого сайта фотогалерея участников содержала более трех тысяч фотографий. Члены этого клуба делятся впечатлениями о путешествиях, ведут дневники, делятся рецептами.

Эксперты отмечают, что пожилые люди, как никто другой, нуждаются в очеловечивании Интернета. Успех сайта, название которого можно перевести, как «фазы жизни», объясняется не в последнюю очередь с виртуальной пенсионеркой по имени Винни, которая отвечает на вопросы посетителей. По результатам опросов, более 40% пользователей интернета старше 60 лет заинтересованы в подобных советчиках.

Пожилые люди считаются наиболее благодарными покупателями виртуальных магазинов. Из-за технических затруднений лишь четверть из них готова прервать процесс оформления покупки. 70% немецких стариков совершают покупки в Интернете, одна пятая делает это довольно часто. Как правило, они приобретают книги, одежду, и компакт-диски. Относительно новый тренд в виртуальном мире для пожилых - службы знакомств.

Маркетологи, говоря об онлайн-услугах для пожилых, называют это направление весьма перспективным. Недавно ученые вновь заявили, что у тех, кто родился в 2000 году, есть неплохие шансы прожить больше ста лет. Так что название одного из сайтов – «вторая молодость» - скоро перестанет быть лишь фигурой речи.

Цифровая богема

Немецкие социологи, изучающие влияние Интернета, сообщают даже о появлении новой касты - так называемой «цифровой богемы». На нее обратили внимание на волне успеха книги под названием «Мы называем это работой». Как утверждают берлинцы Хольм Фрибе и Саша Лобо, нет смысла разделять работу и отдых.

Они устраивают рекламные кампании для автоконцернов, разрабатывают новые концепции для телевидения, опекают сетевых литераторов. «Мы сам себе хозяева», - говорят берлинцы, основавшие в Интернете «центральное интеллектуальное агентство», предназначенное для писателей, художников и ученых. В Германии о нем заговорили минувшим летом, после того, как одна из участниц проекта Катрин Пассиг получила за свой рассказ престижную премию Бахмана. Они называют себя прямыми потомками творческой интеллигенции, которой во Франции в середине 19-го века дали имя «богема», а на рубеже 19 – 20-го веков посвятили свои оперы Пуччини и Леонкавалло.

«Интернет дал жизнь небольшим компаниям с неожиданными коммерческими и рекламными идеями», - замечает Хольм Фрибе в своей книге, которая именуется также «манифестом цифровой богемы». По его словам, «нео-богема» живет за счет дистанции, которая благодаря Интернету возникла между крупными концернами и пользователями. «Мы разрабатываем новые идеи там, куда не добираются крупные фирмы. Нео-богема мобильней и быстрее реагирует на перемены моды», - говорят авторы книги.

Художник Томас Эгелер из Гамбурга убежден, что картины не обязательно должны висеть в галереях. Вот уже два года он пропагандирует молодое немецкое искусство на своем сайте. По его словам, работы неплохо продаются по всей Европе. «Есть опасность, что твой кабинет окажется в твоей спальне», - замечает Рафаэль Хорцон, один из наиболее успешных представителей немецкой нео-богемы. Он руководит мебельной фирмой, строительной компанией, студией модной одежды, а не так давно основал частную высшую школу, дипломы в которой выдаются всего через несколько недель. «Цифровая богема – это продление веселой студенческой жизни», - признает он. Люди хотят работать так же, как и жить. Они хотят успеха, не покидая своей уютной ниши.

«Кататься, а не возить саночки», - в таких выражениях формулируют желания новой богемы немецкие социологи, отмечая, что большинство ее представителей живет на пособие по безработице.

Противоположные примеры редки, но тоже по-своему показательны. Первым виртуальным немецким миллионером стала Анше Шунг, жительница земли Гессен. Эта китаянка сделала себе состояние на перепродаже территорий виртуального мира «Second Life». В прошлом она смогла заработать 175 тысяч долларов. Кстати, называть себя миллионершей она стала после того, как обменяла «липовые доллары» (валюту «Second Life») на китайские юани.

Оборотная сторона

«Новая богема», по мнению врачей, чаще других страдает и от нового недуга – интернет-зависимости. Без четкого разделения работы и отдыха, человек проводит за монитором все больше времени, и постепенно не может представить себе жизни без Интернета. По оценкам медицинского университета в Ганновере, виртуальную жизнь реальной предпочитают примерно 6% всех пользователей Сети. Психиатры отмечают, что компьютерная зависимость приводит к ограничению социальных контактов. Немецкому психологу известны случаи, когда из-за Интернета подростки бросали школу.

Трудность в том, что проблему замечают лишь тогда, когда она действительно серьезна, и в этом смысле чрезвычайно важна помощь близких. Самым легкими жертвами эксперты называют детей, которые менее всего защищены от потока негативной информации из Сети. По некоторым данным, шесть из десяти детей в возрасте до 16 лет уже сталкивались с порнографией в Сети.

Кстати, число любителей интернет-порнографии растет в геометрической прогрессии. Если семь лет назад было зарегистрировано около полумиллиона немецкоязычных порносайтов, то на сегодня их уже более 20 миллионов. Некоторые психиатры называют виртуальный секс разновидностью психического недуга.

Распространятся и сетевое мошенничество. В прошлом году неизвестные хакеры доставили немало неприятностей федеральному криминальному ведомству Германии. От его имени они рассылали на частные постовые ящики электронное письмо с уведомлением о возбуждении уголовного дела за нарушение закона об авторских прав: владелец почты якобы нелегально скачивал из интернета музыку и видео. К письму прилагался документ в формате pdf, в котором должна была содержаться более подробная информация. На деле же, это была «троянская программа», которая без ведома владельца загружалась в компьютер, позволяя шпионить за пользователем.

Атака хакеров оказалась настолько успешной, что немецкие криминалисты были вынуждены обратиться во все ведущие германские СМИ с официальным уведомлением, что к этой рассылке они никакого отношения не имеют, и призвали ни в коем случае не раскрывать приложение, содержащее вирус, который не распознается большинством защитных программ. Кроме того, на своем сайте федеральное криминальное ведомство выложило ссылки на наиболее эффективные антивирусные программы.

Медийный синтез

Пока Интернет играет роль дополнительной платформы для классических СМИ (ТВ, радио, печать), однако медийный синтез становится все заметней.

Симптоматичной можно назвать новинку, представленную на CeBIT, международной компьютерной выставке в Ганновере. Компания Vodafone разработала поисковую систему Otello, которая ищет нужную информацию в Интернете не по ключевым словам, а по фотографиям с мобильных телефонов. К примеру, сфотографировав нужный товар в магазине, можно получить более полную информацию о нем, включая сравнительный анализ цен. По мысли разработчиков, Otello таким же образом должен поставлять сведения о достопримечательностях, которые фотографируются во время поездки и даже о книге, которую в данный момент читает клиент.

Согласно опросам, в Германии уже сейчас каждый четвертый время от времени смотрит интернет-телевидение, каждый десятый делает это регулярно. ABI Research, американское агентство по изучению масс-медиа, предсказывает, что уже через три года 12% всех зрителей будут смотреть телевидение по Интернету.


От редакции: это первая публикация в рамках совместного проекта "Вебпланеты" и журнала "Вокруг света". Как можно догадаться, проект посвящен особенностям и отличиям Интернета в других странах - с точки зрения наших людей, оказавшихся за рубежом. Мы также приглашаем к сотрудничеству и других авторов, кто имел возможность исследовать Интернет какой-нибудь страны и может написать об этом интересный обзор. Адрес редакции - info @ webplanet.ru .

разделы: обзор | Жизнь

Другие обзоры

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost