Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Conflux 2008: игры в большом городе

Игры | обзор | 11.09.2008 15:35

В ближайшие три дня в Нью-Йорке в рамках фестиваля Conflux 2008 пройдет множество городских квестов, флешмобов и других игр на основе необычного общения с окружающим миром. "Вебпланета" решила рассказать о самых интересных проектах.

Волны вокруг нас

Cразу заметим, что главной темой фестиваля является "психогеография". Этот тренд вообще-то ведет к отрыву людей от сидения у компьютеров и от привычной электронной коммуникции, предлагая вернуться в реальность "с другой стороны". Однако навороченные электронные игрушки на выставке тоже есть, и для начала мы разберемся с ними.

Кто-то из гостей, пришедших на Conflux, может встретить девушку, одетую в платье-индикатор Wi-Fi. По замыслу автора проекта 802.11 Apparel, такой прикид должен напомнить о тысячах невидимых волн, которые не покидают нас в любом мегаполисе. Датчик на одежде улавливает сигнал от точек доступа и, в зависимости от его мощности, меняет яркость подсветки на одежде.

Нечто подобное, но через звук, проделывает инсталляция Inquisitive Devices. Она будет сканировать диапазон Bluetooth, обнаруживать устройства, принадлежащие находящимся поблизости прохожим, и зачитывать их названия. Как только обладатель устройства пройдет дальше, его обнаружит следующий датчик и имя устройства зачитают еще раз.

Пока не очень содержательная коммуникация? Идем дальше. Проект Public Amplifier предлагает всем желающим поделиться музыкой из своих плееров с окружающими в тех местах, где для этого есть подходящая возможность - например, в ожидании зеленого света на остановке. Забавно: раньше люди мучались от бумбокса соседа, теперь замкнулись в своих плеерах и снова переизобретают "громкий звук". К чести авторов, на их собственном сайте мы обнаружили анонс более интересного и менее шумного проекта - общение с помощью воздушных змеев.

Из прочих "гаджетных" игр на Conflux стоит отметить флэшмоб Light-Mobs. Каждый участник акции получит по "гаджету" Lightcoder, отражающему свет. Используя азбуку Морзе и солнце, народ сможет общаться между собой без всяких цифровых технологий.

А более прямое общение будет стимулировать Back-to-Back Massager - куртка с электромассажером на спине, позволяющая делать массаж другому человеку. По мнению авторов, такой способ коммуникации, с одной стороны, приносит очевидное удовольствие, а с другой, снимает проблему "интимности" массажа, который делает посторонний человек.

Взлом психоконтуров

Целый блок психогеографических игр на Conflux предлагает получить новый опыт за счет необычных сценариев поведения в городе. Психогеография основана на идеях ситуациониста Ги Дебора (Guy Debord), который утверждал, что в городах есть свои психогеографические контуры с постоянными течениями внутри, статичными точками и вихрями - и эти контуры зачастую не позволяют людям выйти за их пределы или войти в новую зону.

Из таких игр наиболее изящно выглядит Drift Deck, которая проводится с помощью колоды специальных карт. На картах даются задания, которые нужно выполнять, увидев определенный объект. К примеру, если вам попался пожарный гидрант, надо сфотографировать его, а если узкий переулок - пройти по нему и повернуть направо. Все карты снабжаются краеведческими цитатами, чтобы лучше погрузиться в атмосферу. Карты выполнены известными дизайнерами; в колоде имеются также "джокеры" с такими людьми, как "отец киберпанка" Брюс Стерлинг.

Есть и более хайтековские проекты такого рода. TourIna Box - специальный "набор для сбора опыта", включающий диктофон, карту, карандаш и мешок для артефактов. Собранный "опыт", то есть использованные наборы, обмениваются с другими участниками игры. Нечто похожее происходит в Manhattan Cache – это геокэшинг, но в качестве сокровищ выступают спрятанные ящички, куда участники игры помещают предметы, связанные со своим районом. Искать сокровища можно с помощью GPS или с помощью офлайновых подсказок (как в игре "казаки-разбойники"). О своих эмоциях участники геокэшинга смогут писать в блоге каждого тайника.

Тем, кто не является фанатом хайтека или считает себя его противником, будет интересна игра Urban Disorientation Game. Команды игроков забрасываются в незнакомый район, после чего они должны найти дорогу обратно на Conflux. Пользоваться телефонами, картами и даже транспортом нельзя. Кроме того, возможно, что "гиды" будут их специально дезориентировать.

Ну а для людей с еще более здоровыми интересами - игра Massively Multiplayer Soba. В процессе игры участники, не знакомые друг с другом, используют различные "ключи", должны собрать ингредиенты для коллективной вечеринки с заданным меню.



Путешествие вглубь предметов

Еще один заметный блок проектов на Conflux посвящен изучению города и его феноменов. Картографическая затея Lines of Travel противоположна ранее описанной "Дезориентации" - здесь участникам-жителям определенного района предлагается пройти по тем маршрутам, где они хотят каждый день. В результате создается общая электронная карта района с "ежедневными тропами" его жителей. Нечто подобное предлагается сделать и велосипедистам в рамках флешмоба Bike The Bike Streets.

В игре Kicking Over The Traces команды из 4-5 человек решают видеопазлы, связанные с прошлым, настоящим и будущим района. Отгадки начнут получаться тогда, когда участникам удастся пройти по следам квартиросъемщиков, сквоттеров, садовников, строителей, то есть взглянуть на район "изнутри".

Botanicalls предлагает туры по парку, расположенному вокруг Центра архитектуры. Авторы обещают, что у каждого дерева будет свой голос и характер, и поэтому получится экскурсия по району как бы с точки зрения деревьев, а не людей. Другой вариант экскурсий - The Name On The Sign - даст участникам возможность узнать историю происхождения небольших магазинов, ресторанов и других заведений с собственным лицом, типа Sam’s Falafel или Steve’s Deli.

И еще один проект по исследованию города, который одновременно отсылает к старинной традиции знакомства через оброненный платок - The Pickup. Организаторы проекта собрали истории различных городских зданий, улиц и парков, и вышили эти короткие рассказы на носовых платках. Платки роняются в соответствующих местах (есть карта), и таким образом город как бы "представляет" себя людям.



Изменить город?

По приведенным примерам можно заметить, что предлагаемая на Conflux комьюнити-активность в основном "призрачна" - совместные действия почти не идут дальше игрового информационного взаимодействия. Что же касается проектов по "более материальному" изменению реальности, они в основном выполняются отдельными авторами - как например Grid Dissolution Джо Мангрума, который делает рисунки из песка, цветов и других материалов на городских площадях и тротуарах, продвигая идею "растворения решетки" прямоугольных структур города.

Но некоторые первые ласточки "совместной перестройки" все-таки есть. Например, Guerilla Jungle Strings. Под мостами, между зданиями и в других подходящих местах Манхеттена развешиваются связки разноцветных и достаточно прочных "лиан", по которым можно лазить, качаться на них, а также самостоятельно конфигурировать эти свои "джунгли".

Будет интересно посмотреть, какие из этих идей найдут развитие в России. Пока что к нам перекочевали только примитивные флэшмобы да городские квесты в духе игры "Зарница". До более продвинутых смартмобов дело доходит редко.

разделы: обзор | Игры

Другие обзоры

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost