Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2012  
пн вт ср чт пт сб вс
           
8
15
16 17
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Раскатали губло

Деньги | обзор | 02.02.2010 14:37

Когда-то давно наш главред накаркал. Прямо вот так в лоб написал этот ужасный прогноз: "Блогер для Путина". И рассказал там еще до выборов, что эта самая проблема, Проблема Преемника, Ведущего Блог, скоро накроет всю Россию. Не будет ни кино, не театра, ни телевидения, а будут одни только блогоклоуны, ведущие блоги за известных людей.

И теперь мы это расхлебываем. Ладно бы только президент-блогер. Ладно бы автоматическая трансляция движений робота Человек-Грызлов в Твиттер. И наконец, даже рейтинг блогов политиков сделали. Это значит, что их и так уже много - этих дармоедов, которые проедают бюджетные деньги и делают нам в ответ что? А в бложиках сидят, пусечки. Постики пишут, в комментиках срутся.

Ну хорошо, допустим, нужна небольная контрольная группа, чтобы показывать ее при случае Барракуде Обаме или там очередному папуасу, возглавляющему ООН. Типа мы продвинутые, возьмите нас наконец в ВТО.

Но вот чего я не понимаю: зачем заводить каждому губернатору от трех до семи личных блогов, включая армию блогоклоунов для поддержки?

А ведь так и будет после знаменитого декабрьского выступления Медведева, где он пригрозил, что уволит губернаторов без блогов. Но он не сказал, на какой площадке заводить блоги! Это отличная возможность распилить госбюджет десятками параллельных заказов "на гублоги".

Белых поднимает планку

Вчерась много шума в губерниях наделал губернатор Кировской области Никита Белых. Сорвал покровы и подорвал бизнес-планы одного блоговодческого хозяйства.

По сути, что мы знали раньше о цене заведения блогов в ЖЖ? Кто сказал "бесплатно"? Сядь, кол! Завтра придешь в школу с родителями. Итак, что мы знали... Кто сказал "за десять баксов"? Двойка с плюсом. Бегом в библиотеку и три часа оттуда не вылезай, читай Маркса.

Итак, правильный ответ: по расценкам агентства SOL, которое обслуживает ЖЖ, ведение парочки корпоративных блогов (с модерацией, с конкурсами, с "брендированием", медиа-поддержкой и упоминаниями в нужных местах, включая попадание в "Тему дня" на blog.yandex.ru и в "Сюжет дня" на Livejournal.ru) обходится клиенту в какую-нибудь сотню тысяч долларов за год. Компания Intel, банк "Райффайзен", другие приличные конторы пользовались этой услугой.

И тут вдруг товарищ Белых, нагло ставший блогером-тысячником без серьезных вложений, сообщает, что ему прислали коммерческое предложение по созданию и ведению блога губернатора. Но нет от SOL. А почти что от самого президента: письмо начиналось именно с медведевских угроз - дескать, "в ближайшем будущем политические деятели, не присутствующие на постоянной основе в интернет-пространстве, не будут восприниматься как серьезные претенденты на высокие позиции"

Дальше авторы письма предлагают взять на себя работу по созданию и продвижению блога губернатора. Разработка блога у них стоит 163 тыс.рублей, обслуживание – 84 тыс.рублей, продвижение блога (за месяц) – 199 900 рублей. В продвижение, например, входит «покупка «тысячников» (3 публикации в месяц) – 30 600р., «разработка и внедрение 4 уникальных виртуальных аккаунтов» – 24 000р., «кросспостинг (50 публикаций)» -1240р.

Это явно дороже, чем у агентства SOL - которое, заметим, разводило не бедных русских губеров, а иностранных буржуев типа Intel и "Райффайзен".

"Ведомости" уже уточнили, что что предложение губернатору Белых поступило от PR-агентства FPG-Media. Руководитель которого, Евгений Пучков, заявил, что около полутора десятков политиков откликнулись на такие письма.

Тут вы сами можете умножить приведенные расценки на "полтора десятка" политиков - и оценить, во сколько может обойтись народному карману (на первом этапе) декабрьская страшилка Дмитрия Медведева.

Фетисов роняет шайбу

В губерниях меж тем растут свои самородки рекламные. Аккурат на Старый Новый Год другая рекламная контора из трех букв (NPR) подарила личный блог новому губернатору Волгоградской области А.Г. Бровко.

Нет, вы поняли фишку? Подарили! Без прайсов вообще. Чисто по-самаритянски. А губер, вы представляете - не взял. Даже бесплатно. А руководство ЖЖ вообще закрыло этот блог. Якобы потому, что его вели другие люди, а не сам губер. Но мы конечно понимаем, что закрыло оно от жадности. Тут ихний SOL мучается, как выбить очередную сотню тысяч баксов за блог очередной корпорации, а эти товарищи бесплатно раздают.

Товарищи между тем не успокоились и объявили акцию "Как Медведев". В рамках акции вологодские рекламщики подарили еще десять ЖЖ-блогов своим местным политикам.

Что сделали политики? В основном они отказались. А некоторые даже сообщили в ответ, что у них уже есть свой блог. Иными словами, они уже знают, как тратить бюджеты на высокие технологии. И когда кто-то предлагает сделать то же самое бесплатно... нет-нет, что вы. Эта опасная идея может подорвать все основы российской государственности.

Шанцев смотрит вширь

Теперь давайте поговорим о следующих шагах на нелегком пути гублогерства. Допустим, губеры все-таки завели себе бложики в ЖЖ. Следующим шагом выяснится, что это несерьезно. Прошлый век. Непатриотичный американский хостинг в Монтане, который падает когда ему вздумается.

Что же делать? Спокуха! Москва дает правильные примеры. Stand-alone, отдельно стоящий. Вот это в натуре значит "большой, как у Медведева". И это уже не копеечная игра.

Мы не знаем, сколько стоит нынешняя версия kremlin.ru. Но есть примеры и с цифрами - www.shanzev.ru . "Нижегородская область выделит 4 миллиона рублей на сайт Шанцева", сообщили СМИ в ноябре. Свита засуетилась, и в тот же день оказалось, что на сайт губернатора потратят всего полтора лимона.

А знаете, зачем так много? Оказывается, "в правительстве области надеются, что благодаря созданию отдельного интернет-ресурса глава региона Валерий Шанцев сможет способствовать укреплению формирования благоприятного имиджа Нижегородской области". Оценить шутку может каждый, кто видел лицо Шанцева.

Но! Пока никто не знает, будет ли там блог. Медведев-то про блоги сказал в декабре. Возможно, с учетом новых замечаний президента блог все-таки будет, а цена сайта все-таки вернется к 4 миллионам. А там, глядишь, можно еще добавить подкасты, видеотрансляции, интерактивные карты мобильной губернации, экспорт в Твиттер и Фейсбук... Работы непочатый край!

И все это - при существовании официального сайта правительства Нижегородской области, где и так уже есть страница губернатора. То есть это уже не первый круг освоения.

Сгон в берлоги

Возможна и другая ветка большого сериала "Губло". За идеей отдельного бложика быстро подойдет идея целой государственной блогоплатформы. Не случайно в госзаказах уже появлялись такие странные тендеры, как исследование социальных сетей.

И сами сети социальные у них есть! Например, сеть едристов "Берлога", куда по идее можно согнать всех губернаторов.

Или вот скажем рыковская Russia.ru. Она в ближайшее время превратится в портал - с почтой, блогами и прочими блэкджеками, чтобы отобрать титул национальной почты у Mail.ru в пользу той же "Единой России". Тоже вариант, где губернатору не стыдно загубениться.

Наконец, недавно открытый госпортал Госуслуги.Ру. Мы конечно понимаем, что он гораздо лучше заточен под американских шпионов, которые работают через Google Analytics. Но ведь этот портал мог бы сделать кое-что и для россиян! Например, если завести там гублоги. Ведь губернатор - это и есть главный ответственный за гос.услуги в своем регионе. Где ему еще вести блог, как не на портале Госуслуги.Ру?

Почему же Медведев не сказал, куда пойти губератору, чтобы завести гублог? Я думаю, все дело в либералистической политике самоорганизации. Проще говоря, нужно дать бедненькиим чиновникам попилить еще несколько параллельных госзаказов на одну и ту же тему. А потом, когда в процессе этой веселой игры на народные деньги, выявится лидер - вот тогда президент сможет непрозрачно намекнуть, что настоящие губеры, которые хотят остаться в кресле, заводят блоги не где попало, а... и тут уже адресок.

Правда, некоторые IT-критики возразят, что блог - это такая примитивная штука, что и конкурировать там нечего. Поставил бесплатный опенсорсный движок, разослал приказы по губерниям - и вот у тебя через два дня все губеры облоггорожены. Но это не по-нашему. Вы еще скажите, что надо выдавать им всем одинаковые отечественные часы "Чайка" и одинаковые автомобили "Крышка". Вы еще скажите, что губернатор вам что-то должен.

разделы: обзор | Деньги

Другие обзоры

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2012 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost