Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Особенности национального продакшна в Рунете

Реклама | обзор | 23.12.2008 12:12

На прошлой неделе Tvigle Media стартовала премьеру второго сезона интернет-сериала «В контакте с Одноклассниками» новыми четырьмя сериями. На этот раз встречи одноклассников, однокурсников и прочих «одно» происходят в бане.

Отметим, что это последняя онлайн-премьера в уходящем году. Несмотря на планы нескольких компании всерьез заняться собственным продакшном и запустить порталы с профессиональным контентом, создать смогли немногие, а снять – единицы. «Вебпланета» вспоминает самые громкие продакшн-проекты этого года.

Одноклассники идут в баню

Несмотря на название - «В контакте с одноклассниками» - сериал снят Tvigle независимо от двух популярных в России социальных сетей. Если действие первых 8 серий происходило в ресторане, съемки новогоднего сезона прошли в бане. Суммарно в съемках приняли участие более 50 актеров. Главной музыкальной темой по-прежнему остается песня группы «Тараканы» «Я смотрю на них».

Идея сериала, по словам создателей, изначально заключалась в попытке взглянуть на самих себя со стороны. «То есть взглянуть не на придуманных бэтманов, картонных бандитов или странных несуществующих в природе ментов, а на себя. И посмеяться над собой», - говорит гендиректор Tvigle Егор Яковлев.

С коммерческой точки зрения проект более чем удачен – впервые в Рунете крупная FMCG-компания выступила медиаспонсором профессионального видеопродукта. Так, медиаспонсором «В контакте с одноклассниками» стала компания Unilever с брендом Timotei Men.

Трансляция нового сезона, по аналогии с первым, проходит на портале Tvigle и Timotei Men, и на партнерских сайтах вещательной сети. «Работа была проведена очень серьезная, так что мы надеемся, что новые серии посиделок бывших одноклассников привлекут более 1,5 млн зрителей», - предполагает гендиректор Tvigle Егор Яковлев. Первый сезон сериала собрал неплохой бокс-офис – миллион просмотров.

Люди в Ж?

В отличие от Tvigle, Livejournal (SUP) при создании интернет-комедии «Люди Ж» - сделал ставку как раз на супергероев. По словам Андрея Подшибякина, главного вдохновителя проекта, «фильмы и телесериалы о супергероях в последнее время пользуются огромной популярностью. Мы хотели показать зрителям свое видение этого жанра».

Премьера сериала проходила в специальном ЖЖ-блоге и канале на Youtube. Впрочем, первый в России проект, снятый специально для пользователей блогплатформы, как окрестили его создатели, суперрезультатов не показал. На момент написания статьи суммарное количество просмотров всех 6 серий на Youtube составило чуть меньше 30 тысяч. Любопытно также, что сериал показывался без коммерческой рекламы: то ли создатели не ставили перед собой такой цели, то ли просто такой проект клиентов не воодушевил.

Конфликт в тему

«Кажущимся» лидером года по собранной аудитории в Рунете, впрочем, стала не комедия, а политический документальный фильм Russia.ru о трагедии в Южной Осетии «Война 08.08.08. Искусство предательства». По словам создателей проекта, всего лишь за сутки после размещения в Сети фильм посмотрело более 280 тысяч человек, а за 5 дней – больше миллиона.

На выход фильма, опять же по данным другого проекта Константина Рыкова, среагировали даже западные зрители: «Ошеломленные правдой американцы рассылают письма властям с вопросами, почему скрывается суть войны, а конфликты обращаются в саморекламу для политиков?»

Конечно, не последнюю роль в успехе проекта сыграли сама тема и промо-способности (и промо-возможности) Константина Рыкова. Так или иначе, бизнес-проектом в стандартной формулировке, этот фильм назвать нельзя: все же политических нюансов здесь больше, чем коммерческих.

Насколько реально удачны все три проекта – вопрос вкуса. Но как говорит мой знакомый топ-менеджер интернет-компании: «Кинематограф последних лет показывает, что народу нужен говеный сценарий и херовая режиссура. Если серии полностью просрали по режиссуре и по сценариям - значит народу понравится». Может, он и прав.

разделы: обзор | Реклама

Другие обзоры

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost