Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

История подключения к «Стрим»

Александр Демакин
| архивная статья | 22.09.2004 17:09

Вот и я не выдержал — и не отказался от предложения, от которого невозможно отказаться. Я подключился к «Стриму». Краткое описание процесса подключения и результат тестирования канала привожу ниже.

Сразу скажу, что сенсационных разоблачений в стиле «они-то рекламируют, а на самом-то деле!» не будет.

Первым делом, для выяснения подробностей о подключении я пошел на сайт www.stream.ru. Сразу оговорюсь, что я начинал подключение еще в старом, «красном», дизайне сайта, поэтому некоторая информация моего отчета немного устарела.

Я зашел в раздел «Подключение», там мне предложили проверить мою телефонную линию на возможность подключения канала. В той же анкете мне было задано несколько «интимных» вопросов о том, является ли моя линия спаренной, а также стоит ли на ней охранная сигнализация. Если хотя бы на один из этих вопросов вы вынуждены ответить утвердительно, подключиться к «Стриму» вы не можете. Также у вас не получится подключиться, если линия зарегистрирована на юрлицо или ПБОЮЛ.

При подаче заявки на подключение необходимо указать ФИО владельца линии. Я сначала думал, что с меня потребуют какую-нибудь доверенность от владельца по поводу того, что он согласен с подключением линии к интернет-каналу. Однако все оказалось проще. ФИО достаточно просто вписать, никаких документов предоставлять не надо. У меня даже создалось впечатление, что введенное ФИО владельца линии никак не проверяется.

Заполнив все поля, я отправил заявку. В ответ на это сайт предложил мне запомнить номер моей заявки для отслеживания ее прохождения, поскольку она будет рассматриваться в течение 5 дней. Пять дней — так пять дней, чай, не на поезд опаздываю, — подумал я и пошел смотреть, чего еще есть на сайте.

Здесь меня поджидала подстава, из-за которой я чуть было не потерял несколько часов своего драгоценного (без всякой самоиронии!) времени. Прочитав, на сайте, что у каждого пользователя «Стрим» есть свой «личный кабинет» на сайте, я, уже считая себя без пяти минут пользователем и увидев ссылку «Регистрация», решил зарегистрироваться. Отчего ж не зарегистрироваться, если предлагают, правильно?

Регистрация прошла успешно, мне выдали логин и пароль, при помощи этой ключевой пары я вошел в «кабинет» и осмотрелся. Увидел состояние счета (0 уе), проверил прохождение заявки («ваша заявка будет рассмотрена в течение 5 дней») и, удовлетворенный, покинул помещение. Где здесь собственно подстава — я скажу чуть позже.

5 рабочих дней пролетели довольно шустро, и в конце пятого дня (точно, как в банке) мне по почте пришло уведомление о том, что моя заявка рассмотрена и одобрена — бегите покупать оборудование и класть денежки на счет. И я побежал.

Огромное спасибо менеджеру по продажам «Стрима» за то, что он додумался установить часы работы офисов продаж до 21:00. Я, честно говоря, не ожидал такой заботы о клиенте. Обычно конторы работают до 19:00, и как ты в них попадешь, сам работая примерно в таком же графике, — никому не известно.

Я выбрал офис по адресу Даев переулок 19 и в 19:30 был уже там. Несмотря на то, что некоторые люди пугали меня страшными очередями на 1,5 часа, очереди были вовсе не такие большие. Но были. Забегая вперед, скажу, что мой визит в «Стрим» занял 30–40 минут, не больше.

Сначала я пошел заключать договор и оплачивать подключение и абонплату. Договор практически полностью дублировал онлайновую заявку на подключение, поэтому я с ним справился без проблем. Получив квитанцию на оплату и заняв очередь в кассу (она была самая длинная и двигалась медленнее прочих), я пошел закупать оборудование.

Несмотря на попытки менеджера всучить мне модем подороже («Этот, за 49 долларов будет работать только на очень хорошей линии. Вы уверены, что у вас очень хорошая линия? Если не уверены — не берите. Посмотрите, сколько их нам возвращают!»), я выбрал тот, что подешевле, с USB-интерфейсом, а не с Ethernet.

Получив квиток на оплату оборудования, я занял свое место в очереди и минут 20 стоял, ожидая, пока будут завершены денежные операции с клиентами впереди меня. За это время я внимательно присмотрелся к публике, приобретающей «Стрим». По большей части это была молодежь, более того — студенты. Все одного и того же типажа, который можно назвать «творческой интеллигенцией» и который так часто встречается в клубах типа О. Г. И. Ничуть не удивился бы, если б узнал, что 90% из тех, кто находился в то время в офисе продаж, были либо дизайнерами, либо журналистами, либо на худой конец — внештатными веб-мастерами.

Очередь в кассу наконец дошла и до меня. Здесь я увидел причину «пробки». За кассовым окошком новая операционистка проходила стажировку. Рядом сидела пожилая матрона, которая следила за манипуляциями подопечной и давала ей мудрые советы и наставления.

С оплаченным квиточком я подошел к окошку за оборудованием, получил свой «усб-момед» и уже хотел было покинуть сие благостное заведение. Вот тут чуть было не произошла та ситуация, упомянутая мной выше, из-за которой мне чуть было не пришлось возвращаться в этот офис продаж на следующий день.

Я уже хотел было выйти, но что-то у меня зудело в мозгу. «Оборудование купил? Купил! — начал вспоминать я. — Денежки на счет внес? Внес! Чего еще надо? Да вроде бы ничего». Но для подстраховки я все же решил подойти еще раз к молодому человеку, оформлявшему мне договор и спросить, все ли я сделал для удачного подключения.

Подхожу и говорю:

— Вот оплатил квитанции, купил модем. Это все, что мне необходимо?

— А вы получили конверт с логином и паролем от кабинета? — задает он мне встречный вопрос.

— Нет, — удивляюсь я. — Меня же никто не предупредил, что мне его нужно получать, — сказал я с нажимом, чтобы дать понять молодому человеку, кто именно не предупредил меня об этом. — И вообще, я уже зарегистрировался у вас на сайте, разве этого не достаточно?

— Зарегистрировались? — он задумался. — Нет, не достаточно. Та регистрация ничего не значит. Ваша регистрация — в этом конверте, — сказал он и протянул мне собственно конверт.

Вот так-так! — подумал я. — А зачем же я тогда регистрировался? И зачем тогда на сайте вообще есть возможность регистрации, если настоящие регистрационные данные выдают только в точке продаж?

Забрал конверт. Забрал свою копию договора.

— Ну теперь-то все? — говорю. — Сегодня у меня все заработает?

— Нет, что вы! — отвечает. — Еще 5 дней линия будет подготавливаться, и только после этого можно будет работать.

Вот так-так! — снова подумал я. — Может, об этом и написано где-то на сайте. Но в связи с отвратительной логистикой движения клиента по извилистому пути регистрации, я его не видел.

Несколько обескураженный, я вышел из офиса на свежий воздух и отправился домой.

Через два дня мне в почту упало письмо, уведомляющее меня о том, что в связи с плановыми работами на моей АТС, подключение линии может быть задержано на несколько дней. Ну что ж теперь делать! «Несколько дней» — не срок. Спасибо, что уведомили.

Однако задержки не произошло. Линия была подключена точно по расписанию.

А дальше уже совсем все скучно и просто. Достал модем. Воткнул в USB. Поставил ПО. Ребутнул комп. Интернет заработал. На обещанной скорости.

По результатам двухдневного теста готов заявить: скорость постоянная, обрывов и зависаний канала не наблюдалось. Все чинно-благородно.

Есть две детали, о которых стоит упомянуть. Первое. У меня довольно слабый по нынешним меркам компьютер (650 Мгц), но для моих задач его хватает с запасом. После установки «Стрима» появилось заметное и даже немного назойливое торможение системы. Мораль — «Стрим» не рекомендуется ставить на морально устаревшие компьютеры.

Второе. Несмотря на утверждение о том, что «дозвон быстрый», это не всегда так. Иногда канал включается в полсекунды, а иногда приходится несколько раз нажимать кнопочку «Подключиться», прежде чем установиться соединение. Эту особенность нельзя назвать фатальным недостатком, но ее надо иметь в виду. Пока я не понял, что это проблема с дозвоном, я пытался настраивать программное обеспечение и даже перезагружал компьютер, думая, что какие-то дрова криво встали.

На этом наш «краткий» обзор «Стрима» закончен. Вывод — пользуйтесь на здоровье!

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost