Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Одноклассники" взвинтили доходы провайдеров

Связь | Новости | 07.03.2008 16:47

Рост трафика в сети провайдера "Комлинк телеком" в декабре составил 50%, а в январе - 100%. Генеральный директор компании Сергей Горелов считает, что основную долю в этом приросте составил доступ к сайтам "В контакте" и "Одноклассники", сообщает газета "Коммерсант".

Всего на сайте "В контакте" по вечерам просматривается более 12 тысяч страниц в секунду, а количество пользователей онлайн достигает 450 тысяч. Общее количество зарегистрированных пользователей – около 8,7 млн.

Пока сами социальные сети только пытаются заработать ("В контакте", например, недавно запустила прием платных SMS для продвижения анкеты пользователя в рейтинге), провайдеры стабильно обогащаются за счет создаваемого трафика. "В контакте" не разглашает объем отдаваемых данных, однако сообщает, что суммарная емкость всех каналов достигает 10 Гбит/сек.

По подсчетам "Коммерсанта", если среднюю загрузку каналов "В контакте" принять даже за 50%, то в месяц объем трафика превысит 1,5 Тб. У магистрального провайдера, продающего трафик "обычным" провайдерам, предоставляющим услуги конечным пользователям, 1 Гб стоит около 5 рублей - то есть эти провайдеры суммарно зарабатывают на одном только "В контакте" около 7,5 млн. рублей в месяц.

К счастью, пока что не идет речь о том, чтобы социальные сети взимали плату за генерацию трафика со своих партнеров-провайдеров, хотя это был бы удобный для них способ заработать.

В дальнейшем объем генерируемого трафика будет только расти. "Основным драйвером роста являются не сколько сами социальные сети, сколько развитие именно "тяжелых" медиасервисов, - рассказал "Коммерсанту" финансовый директор "Рамблер Медиа" Артур Акопьян. - Социальные сети сегодня просто находятся на волне моды, как пару лет назад блоги, а в будущем массовый интерес привлечет видеохостинг - не случайно недавно тот же YouTube объявил о выходе в Россию".

Потенциал роста еще очень велик, считает г-н Акопьян. По его словам, в России средний пользователь Интернета проводит в сети в среднем 12 часов в месяц, в то время как в Европе - 40-50 часов.

разделы: Новости | Связь

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost