Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Ассоциация GSM советует прозрачно продать российские лицензии 3G

Связь | Новости | 25.12.2006 07:38

Заместителю министра информационных технологий и связи РФ Борису Антонюку направлено письмо от лица GSM Association, где изложены результаты исследования практики лицензирования сетей 3G, проведенного ассоциацией совместно с консалтинговой компанией Frontier Economics.

О результатах этой работы и о предстоящем конкурсе по получению лицензий на услуги сотовой связи 3G в России рассказал в интервью агентству ПРАЙМ-ТАСС начальник отдела по связям с правительственными и законодательными органами GSM Association Том Филлипс.

В исследовании был обобщен опыт компаний - членов GSM Association и в нем есть попытка определить наиболее положительный опыт в лицензировании услуг 3G в мире. Кроме того, к работе были привлечены независимые консультанты для выявления роли выбора методов лицензирования на показатели рынка услуг 3G.

Прежде всего, GSM Association рекомендует определять победителей конкурса на основе небольшого числа четко сформулированных, наиболее важных критериев. Это могут быть, к примеру: финансовая стабильность и финансовая эффективность претендентов, их опыт и возможности предоставления услуг связи, масштаб компании и т.п. И наоборот, следует избегать включения в состав критериев второстепенных показателей и требований. Впрочем, как сообщают "Ведомости", конкурс пойдет по несколько другому сценарию - его участники будут заполнять несколько опросных листов, в которых они расскажут о себе, и о своих планах по развитию 3G. По результатам рассмотрения этих сочинений на заданную тему, Минсвязи и раздаст лицензии.

Одним из важных условий проведения конкурса на услуги 3G в России в международной ассоциации считают ознакомление претендентов с условиями высвобождения диапазонов радиочастот, предназначенных для услуг 3G, так как не все предлагаемые диапазоны одинаковы с точки зрения условий высвобождения – одни диапазоны свободны, другие еще предстоит высвободить от использования различными службами. По словам г-на Филлипса, получение более свободные диапазонов частот должно стоить оператору дороже, а более занятых – дешевле.

Главным (но не единственным) критерием для отбора победителей тендера, согласно результатам исследования, должна стать цена, которую претендент готов заплатить за такую лицензию. «Это связано с тем, что цена, которую готов уплатить претендент на лицензию, прямо указывает на размер инвестиций, которые он готов направить на развертывание сети 3G, что определяет качество этой сети», - пояснил Том Филлипс. Впрочем, не совсе понятно, какие средства тогда компании будут инвестировать, если они будут потрачены на лицензии - такое уже произошло в западноевропейских странах, где стоимость лицензий достигала десятков миллионов евро. В России же, в самом неприятном для оператора случае, он заплатит за лицензии на всею страну около 50 тысяч долларов.

Не обошли вниманием представители GSM Association и компанию «Скайлинк», которая получила временное разрешение на использование необходимого частотного диапазона для эксплуатации опытно-коммерческой сети 3G. По мнению экспертов, все претенденты на получение лицензий 3G должны быть осведомлены о том, насколько долго продлится эксплуатация этой сети, и не будет ли использована для ее работы часть диапазона из общего частотного ресурса, предназначенного для проведения тендера.

Все эти заключения содержатся в письме к заместителю министра информационных технологий и связи. «Предварительное изложение наших соображений на семинаре в Москве было с интересом встречено представителями администрации. Поэтому мы посчитали полезным специально привлечь внимание господина Антонюка к наиболее, как нам кажется, важным выводам нашего исследования», - сообщил г-н Филлипс.

разделы: Новости | Связь

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost