Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Александр Милицкий: "Покупка сети практически не влияет на отток абонентов"

Роман Ярославцев
Связь | Новости | 20.09.2006 17:15

«NetByNet Холдинг» сообщил о покупке еще одного регионального интернет-оператора «Реалнет», предоставляющего услуги широкополосного доступа в Интернет на территории московских районов Марьино, Люблино, Академический и Новые Черемушки.

С 1 ноября у абонентов «Реалнет» появится возможность работать по тарифам NetByNet; кроме того, они получат высокоскоростной пиринг с сетями NetByNet и доступ к обширным внутренним ресурсам компании.

Мы решили задать несколько вопросов Александру Милицкому, советнику генерального директора «NetByNet Холдинг»:

- Александр, каким числом абонентов пополнилась клиентская база NetByNet?

- Абонентская база «Реалнет» превышает 3,5 тысячи абонентов.

- Есть ли статистика по «поведению» абонентов вновь подключенных сетей? Какой процент пользователей меняет провайдера, какой процент остается, увеличивается ли приток клиентов?

- По нашему опыту, текучесть абонентской базы после покупки сети, что называется, не превышает статпогрешности. То есть понятно, что какой-то уровень миграции абонентов есть всегда, - хотя бы в силу того, что кто-то меняет место жительства, - но такие потоки имеют двустороннюю направленность, а сколько-нибудь заметного оттока нет.

Напротив - приток обычно заметно возрастает: после приобретения сети мы, при необходимости, ее модернизируем, заменяем медь на оптоволокно, дешевые «мыльницы» на «умные» управляемые коммутаторы, прокладываем туда канал с пропускной способностью, отвечающей нашим требованиям. Пользователи приобретенной сети получают скоростной доступ ко всем внутренним ресурсам всех наших сетей, пиринг со всеми нашими абонентами.

Вдобавок, наш брэнд достаточно хорошо известен, и мы входим в пятерку крупнейших широкополосных операторов Москвы, а наши текущие тарифы являются объективно наиболее привлекательными. Никто, кроме нас, не предоставляет сегодня честного - без ограничения трафика и снижения пропускной способности канала после выкачивания «граничного» объема - безлимитного доступа на скорости 5 Мбит/с, причем эта услуга стоит у нас дешевле, чем у конкурентов - доступ на скорости 3-3,5 Мбит/с. Так что после покупки нами новой сети приток абонентов там даже заметно возрастает, а отток, наоборот, снижается. Те пользователи, которые сталкивались там с проблемами и собирались менять провайдера, нередко предпочитают немного подождать, чтобы посмотреть, насколько изменится ситуация с нашим приходом. Это очень важный для нас кредит доверия, и мы стараемся его оправдывать.

Понятно, что модернизация требует определенного времени, - невозможно решить все технические проблемы за один день. И пару раз мы попадали в неприятные ситуации, когда в приобретенной нами устаревшей сети происходили крупные аварии. Такое произошло, например, в конце июня в Орехово-Борисово Южном, - там прошла такая гроза, что в компьютерах примерно полусотни пользователей выгорели сетевые платы, - а такое случается даже на единичном уровне чрезвычайно редко. Сеть легла практически полностью - она строилась в 2000-м году, строилась на меди, и в результате такого удара стихии вышли из строя десятки коммутаторов. На тот момент мы уже вели работы по полному переводу этой сети на оптоволокно, - но в данной ситуации наши технические службы оказались в очень сложном положении. С одной стороны, необходимо было бросить максимум сил на то, чтобы заменить вышедшее из строя оборудование и как можно скорее поднять ту, еще старую сеть, чтобы возобновить предоставление услуги. С другой стороны, - такая деятельность была, по большому счету, сизифовым трудом, - сеть-то в этом случае оставалась старой, уязвимой, работоспособной до следующей серьезной грозы. Можно было поступить и иначе, - все силы бросить на модернизацию сети, - жителям домов, уже переведенных на оптику, грозы уже не угрожали, - но эти работы требовали больше времени, и многие пользователи надолго остались бы без связи.

Мы постарались найти оптимальный вариант, реанимируя идущую под замену устаревшую сеть и одновременно форсируя работы по ее модернизации. Возможно, что-то можно было сделать и лучше. К началу августа все дома в Орехово-Борисово Южном уже были подключены по оптоволокну с использованием самого современного оборудования, - но избежать оттока абонентской базы нам не удалось.

Орехово-Борисово Южное - один из самых высококонкурентных в Москве районов, - кроме нас, там работают «Корбина», QWERTY, «Корвет-Телеком» и с полдюжины провайдеров третьего эшелона, любительские сети и вездесущий «Стрим». Причем все нормальные операторы давным-давно подключают новых пользователей бесплатно, так
что при наличии в доме нескольких альтернатив у недовольных пользователей не было особых сложностей с тем, чтобы переключиться к другому поставщику услуг.

Но мы построили в этом районе фактически новую сеть на месте старой - современную, скоростную и высоконадежную. Для того чтобы все желающие могли опробовать качество и надежность новой сети, мы предоставили всем ее пользователям, а также всем, кто подключился к ней до 31 августа, два месяца бесплатной работы по любому выбранному ими тарифному плану. А с 1 сентября вступили в силу новые тарифы. И абоненты, поначалу перешедшие было к другим операторам, стали возвращаться, - сейчас поток подключений таких «возвращенцев» очень велик.

разделы: Новости | Связь

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost