Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Информационный бюллетень «Wi-Fi в России»

Вебпланета
| архивная статья | 21.12.2004 15:15

Компания J’son & Partners подготовила бюллетень, в котором подведены итоги 4 квартала и всего 2004 года для российского рынка Wi-Fi. Как сообщается, с декабря 2003 года в России было открыто более 150 хот-спотов. В процентном выражении рост количества хот-спотов за год составил 285%.

Общие сведения о рынке

По мнению исследовательской компании, к итогам 2004 года на российском рынке Wi-Fi можно отнести следующее:

— рост свыше 250% как провайдеров Wi-Fi, так и количества хот-спотов,
— появились новые игроки в российских регионах (не считая Москву и Санкт-Петербург), добавилось 7 новых городов и 10 провайдеров,
— конкуренция двух бизнес-моделей предоставления услуги — «коммерческой» и «бесплатной»,
— появление крупного брэнда — Яндекс.Wi-Fi,
— обширная сеть точек предоставления услуги, включая отели, рестораны, кафе, бизнес-центры, аэропорты и т.д.

Провайдеры, в сеть которых входит более 10 хот-спотов (по данным самих компаний):

Компания / Город / Количество хот-спотов

«Таском» (Москва) — 40 (из них с бесплатным доступом — 29),
«Квантум» (СПб) — 22,
«Моском» (Москва) — 20,
«Стелком» (Москва) — 17,
«Голден Телеком» (Москва) — 15 (из них с бесплатным доступом — 5),
«Петерстар» (СПб) — 11,
EWi-Fi (Москва) — 10.

Модели предоставления услуг

В отчете также исследуются 2 бизнес-модели предоставления услуги: коммерческая и некоммерческая.

«Коммерческая» модель представляет собой:

— платный доступ для конечного пользователя (3–15 долл в час или тарификация по трафику),
— провайдер получает доход от продажи карт Wi-Fi.

Согласно J’son & Partners, лидерами по предоставлению услуг по «коммерческой» модели являются «Квантум», «Моском», «Стелком».

Предоставление услуг по «некоммерческой» модели было начато «Яндексом» в мае 2004 года. Модель предполагает:

— бесплатный доступ для конечного пользователя,
— провайдер получает доход от инсталляции оборудования и (гарантированно) ежемесячную плату от владельца точки.

Яндекс.Wi-Fi, как сообщает J’son & Partners, является крупнейшим брэндом на российском рынке Wi-Fi. Несколько провайдеров, участвующих в проекте, предоставляют услугу в 67 точках в Москве, Петербурге, Томске, Новокузнецке, а так же в Киеве. Владелец точки платит за предоставление услуги, а «Яндекс» предоставляет рекламную поддержку и собственный брэнд.

Что касается мировых тенденций в выборе модели предоставления Wi-Fi услуг, то здесь наблюдается довольно серьезное отличие от российского варианта. 94% хот-спотов в мире в настоящее время относятся к «коммерческой» модели. И лишь 6% бесплатны для конечного пользователя.

В 67% российских публичных российских хот-спотов доступ платный или станет платным, как только пройдет период тестовой эксплуатации. К бесплатным хот-спотам относятся точки проекта Яндекс.Wi-Fi, некоторые бесплатные точки в университетах и т.п.

Москва и Санкт-Петербург на данном этапе различаются по использованию бизнес-моделей. Приблизительно 55% от более 140 московских хот-спотов предлагают бесплатный доступ для конечного пользователя, в то время как в Петербурге пока доминирует «коммерческая модель».

Однако, как отмечают исследователи, такое соотношение может измениться в 1 квартале 2005 года по мете дальнейшего проникновения Яндекс.Wi-Fi на рынок Санкт-Петербурга.

Места предоставления услуги

В отчете также приводится классификация хот-спотов по местам предоставления услуги.

Типы мест предоставления услуги (4-й квартал 2004):

— ресторан/кафе — 42%,
— другое — 38%,
— отель — 18%,
— аэропорт — 3%.
Всего около 210 хот-спотов по всей России.

Места предоставления услуги и бизнес-модели (4-й квартал 2004):

— отель — 100% коммерческий,
— ресторан/кафе — 59% (комм) и 41% (некомм),
— другое — 95% (комм) и 5% (некомм).

Большинство мест предоставления услуги Wi-Fi — это рестораны и кафе (около 42%); среди них также наибольшая доля хот-спотов с бесплатным доступом. Во всех отелях с Wi-Fi данная услуга предоставляется на коммерческой основе. (В некоторых отелях эта услуга предоставляется в тестовом режиме (например, Ирис Конгресс Отель — тестовая зона «Вымпелкома»); некоторые отели, например, «Балчуг», комбинируют бесплатный доступ для постояльцев отеля и доступ по предоплаченным картам для остальных посетителей). Услуга также предоставляется в бизнес- и конференц-центрах, аэропортах, библиотеках, кинотеатрах, автосервисах, ж/д станциях, университетах и магазинах.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost