Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Amazon станет «большим братом»

Александр Рыбаков
Безопасность | Новости | 15.08.2006 21:49

Интернет-магазин Amazon.com инвестирует средства в технологии, которые в будущем позволят создать крупнейшую среди онлайн-продавцов базу данных с личными данными пользователей. В ней будет содержаться множество информации — от потребительских предпочтений, возраста и уровня дохода до расы и сексуальной ориентации, сообщает газета Seattle Post Intelligencer.

На прошлой неделе была опубликована заявка Amazon на патент, составленная в прошлом году. Она касается возможности выбора пользователем онлайн-магазина подарков для другого пользователя, которые будут сгруппированы и эти группы автоматически будут выбираться в соответствии с предпочтениями получателя подарка.

Это не первая заявка на патент со стороны Amazon, а лишь часть большой работы по созданию огромной базы данных. Онлайн-магазин уже зарегистрировал или в настоящее время регистрирует патенты на своеобразное использование таких вещей как история поисковых запросов, дарственные и отзывы пользователей.

Некоторые функции сайта уже позволяют собирать кое-какую информацию для того, чтобы знать что и кому лучше продать. Например, у каждого пользователя Amazon есть специальный список, куда можно добавить те товары, которые хочется купить в будущем. Соответственно, если другой пользователь захочет ему что-то подарить, это будет проще сделать.

Каким бы хорошим не было начинание, мало кого может обрадовать тот факт, что интернет-магазин будет больше знать о пользователях и сможет умело оперировать этой информацией. К тому же, как показал недавний случай с AOL, даже крупная компания не может гарантировать конфиденциальность данных пользователей.

Утешает в данной ситуации только то, что представитель Amazon в интервью Seattle Post Intelligencer сообщил, что у компании пока нет конкретных намерений по реализации такой базы данных. «Не каждая компания пользуется всеми патентами, которые ей принадлежат. Какие-то просто хранятся в портфолио до лучших времен», — добавил представитель интернет-магазина.

Напомним, что в России аналогичную форму бизнеса — сбор личных данных и рекламу по предпочтениям посетителей — собирается внедрить автор проекта «Блогус» Антон Антич, в сотрудничестве с интернет-магазином «Озон» (российским аналогом Amazon.com).

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost