Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Игорь Ашманов: «Им будет непросто как минимум в первые полгода-год»

Вебпланета
| архивная статья | 19.05.2005 17:24

Игорь Ашманов, управляющий партнер компании «Ашманов и Партнеры», комментирует выход на рынок корпоративных антиспам-систем «Спамообороны», уже несколько лет защищающей ящики миллионов пользователей «Почты Яндекса».

Как можете прокомментировать выход «Спамообороны» на корпоративный рынок, где, образно выражаясь, хозяйничаете вы, с продуктом «Спамтест»?

Выпуск «Спамообороны» «Диалог-Наукой» давно ожидался. Осенью 2004 года «Диалог-наука» тестировала и «Спамтест», и «Спамооборону». В итоге было принято решение взять для распространения именно «Спамооборону» — насколько я могу судить, в основном по политическим соображениям — из-за нашего тесного альянса с «Лабораторией Касперского», давним конкурентом «Диалог-Науки».

Заметим, что до этого «Диалог-Наука» сначала всерьёз рассматривала возможность дистрибуции западных спам-фильтров, но это оказалось невозможным уже по техническим соображениям — они просто плохо фильтруют.

Как вы думаете, удастся ли «Яндексу» и «Диалог-Науке» потеснить вас на рынке антиспам-систем?

Это заранее сказать трудно. Всяко может повернуться — рынок, дело такое. Дело в том, что «Яндекс» не просто отдал готовый продукт «Диалог-Науке». У «Яндекса» ведь нет большого опыта выпуска готовых, отчуждаемых продуктов «в коробке». И нет соответствующих служб, специалистов. Специалисты «Яндекса» по сути всегда имеют дело с сервисом в единственном экземпляре. Это гораздо проще — когда всё всегда под руками. Если что сломалось, это сразу видно — взял, подкрутил и выставил.

А сделать так, чтобы штука работала где-то там, на всех бесконечных клонах Юникса и Линукса и почтовых систем, в кривых руках неизвестного сисадмина, нормально обновляла базу, обновляла версии, а также удовлетворить клиентов со специфическими запросами по встройке в почтовую систему — это большая работа. Именно поэтому «Диалог-Наука» принимала существенное участие в доводке «Спамообороны» до упаковки. И заняло это несколько месяцев. Теперь им предстоит построить службу внедрения, поддержки и так далее. Причём распределённую между двумя компаниями. Продукт нужно отшлифовать. Качество, удобство использования. Скажем, там пока совершенно чудовищный объём обновлений, десятки мегабайт в день. Короче говоря, им будет непросто как минимум в первые полгода-год.

Ну, а мы продаём готовый продукт с весны 2003 года, уже больше двух лет. Мы же на рынке три года, нас все знают, мы действительно работаем с большинством крупных компаний и провайдеров. С другой стороны, если сложить бренд «Яндекса» и опыт продаж «Диалог-Науки» — тоже получится существенный актив.

В чем, на ваш взгляд, минус «Спамообороны»? Иначе говоря, какие у вас преимущества по сравнению с этим продуктом?

Ну, сравнивать качество фильтрации я здесь не хочу, потому что это дело неблагодарное. Я лично считаю, что «Спамтест» фильтрует значительно лучше и сильно удобнее, но это не независимое мнение, верно ведь? А серьёзных тестов антиспам-программ никто сейчас не делает. Один из минусов «Спамообороны» в том, что продукт только что выпущен, ведь обычно только после второй-третьей версии продукт начинает реально работать. Пара-тройка лет использования на «Яндексе» — хороший задел, но фильтрация на сервере у покупателя — совершенно особый бизнес.
Но молодость и неопытность — это недостатки, которые со временем проходят.

Что ещё сказать про недостатки? Ну скажем, мы специализируемся на борьбе со спамом, «Яндекс» — нет. Мы (я и наши люди) занимаемся выпуском коммерческих продуктов уже семнадцать лет, начиная с ОРФО, а «Яндекс» вообще не занимался и не занимается выпуском коммерческого ПО (опыт «Яндекс-сайта» я тут не хочу даже рассматривать, это скорее отрицательный пример). Это недостаток не только в глазах рынка, но и по существу. Ну, а достоинства — сильная команда, умные ребята (я знаю всех, кто там работает, с некоторыми работал в своё время). Большой объём статистики по крупному почтовому потоку. Опыт борьбы со спамом, который в России есть всего у трёх-четырёх команд. Деньги, маркетинг — с этим у «Яндекса» всё хорошо.

В общем, поживём — увидим.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost