Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Аркадий Волож: «Задача была „мир посмотреть, себя показать“»

Денис Крючков
| архивная статья | 28.10.2005 13:13

«Вебпланета» публикует интервью с генеральным директором компании «Яндекс» Аркадием Воложем, в котором он рассказывает о своей недавней поездке в «Силиконовую долину».

Аркадий, статья в WSJ о «Яндексе» наделал много шуму здесь, в Рунете. Расскажите, пожалуйста, о вашей поездке в Штаты. С кем вы встречались, с кем общались? Насколько известно, были проведены встречи с несколькими руководителями инвестиционных фондов, чтобы начать ориентироваться в ситуации и определиться с дальнейшим курсом.

Да, действительно, мы ездили в Калифорнию. Поездка носила чисто ознакомительный характер. Мы встречались с различными инвестиционными фондами, биржевыми аналитиками, освещающими интернет, а также с несколькими ведущими интернет-компаниями (Yahoo и Google в том числе). Поездка была вызвана, в основном, интересом с их стороны. После выхода на биржу «Рамблера» и Baidu мы стали получать очень много запросов и предложений от инвестиционных фондов. В конце концов было решено съездить и поговорить напрямую. Задача была «мир посмотреть, себя показать». Не было цели добиться каких-то договоренностей.

Мы объясняли аналитикам, что Россия существует, что в ней есть что-то большее, чем медведи и нефть. Рассказывали, что такое русский интернет. Поездка была совершенно точно полезна и для нас. Стало понятно, что Россия вполне их интересует, если не сказать больше — становится модной.

Текст в WSJ в целом правильный, если не считать абзаца про прошедшие за последний год сделки. Там полная путаница с именами и цифрами — это хорошо видно хотя бы из последнего предложения абзаца, где сумма процентов не равна 100. «Яндекс» — частная компания. У нас более двух десятков акционеров. Разные сделки проходят регулярно, оценки, указанные в статье, не релевантны ни чему. Единственная мысль, которая там была от меня — это то, что ru-Net Holdings уже давно с лихвой окупил свои начальные инвестиции.

Вы определились с дальнейшим курсом? Какова вероятность выхода «Яндекса» на биржу? Когда это может случиться?

Как я уже сказал, мы встречались с разными компаниями (равно как с аналитиками и инвестиционными фондами). Мы просто обсуждаем разные опции. Они очевидны: сотрудничать с кем-то или остаться самостоятельными (выйдя на IPO или оставшись частной компанией). Все варианты для нас открыты. Мы не принимали пока никаких решений и вряд ли будем с этим торопиться. Поэтому слухи о том, что «„Яндекс“ продается западным инвесторам» несколько преувеличены.

Каковы ваши впечатления от поездки?

Погода хорошая, дорога длинная… Взгляд на себя со стороны помогает более правильно понимать окружающий мир и свое место в нем. Россия сейчас — это 1% от мирового интернет-рынка (по деньгам), но общее количество интернет-пользователей в России и особенно темпы его прироста всех дразнят и манят.

По информации «Вебпланеты», сейчас в Рунете активно действуют несколько западных венчурных фондов. Один из этих фондов — Tiger Technology Private Investment Partners, он же является одним из ваших акционеров. Вы можете рассказать об этих фондах более подробно?

Tiger является одним из пассивных миноритариев в «Яндексе». Они — один из нескольких инвестиционных фондов, владеющих «Яндексом» напрямую или через ru-Net Holdings. Наряду с Baring Vostok и Russia Now (самые активные), Rex Capital, Intel Capital, IFC и др.

Как прокомментируете информацию о выходе «Гугла» на российский рынок?

Да, я тоже про это слышал. Еще читал байки про центр разработки в Питере на 3000 человекомест.

На самом деле Google вышел в Россию давно — еще в 2001 году, когда запустил у себя русский интерфейс. Просто люди плохо это осознают. Посмотрите на количество упоминаний «Гугла» в прессе — оно в два раза больше, чем количество упоминаний любого из наших порталов. Правда, пока это не очень сильно помогает.

По количеству поисковых запросов у нас сейчас 60% рынка, у «Рамблера» — 20–25%, у «Мейла» (использующего поиск «Гугла») — 5%, и столько же у самого «Гугла». Остальные игроки этого рынка (Yahoo, MSN, «Апорт») пока вообще не попадают на радары. Кстати, этим наша ситуация очень сильно отличается от Китая, где у Baidu почти равные позиции с другими игроками.

И тем не менее, на сегодня «Гугл» — один из наших прямых конкурентов. Хоть, и не самый большой.

Можно ли говорить о том, что сейчас в Рунете наблюдается что-то вроде второго бума доткомов, который, по сути, на Западе уже начался?

Доткомы в Рунете — это оксюморон. А вот бум «дотрутов» — да, начался :)

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost