Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Елена Колмановская: «Рынок созрел»

Вебпланета
| архивная статья | 27.10.2005 11:19

На днях компания «Яндекс» анонсировала переход на покликовую систему оплаты рекламы в результатах поиска. Раньше оплата взималась за количество показов.

На вопросы «Вебпланеты» о новой системе отвечает главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская.

Почему вы решили перейти на систему оплаты за клик? Почему перестала устраивать прежняя модель? Почему вы сразу не пошли по этому пути, по пути продажи кликов?

Мы перешли на продажу рекламы по кликам на аукционе потому, что:

1) Рынок созрел. В начале времен интернет-рекламу клиенты воспринимали по аналогии с рекламой в печатных изданиях — рекламный модуль и оплата за размещение. Хотя даже так интернет уже был круче — можно было узнать, сколько человек увидело рекламу, и платить «поштучно»! В переводе это означало размещение баннеров по показам. Потом в головах утвердилась поисковая реклама — потрясающе!, текстовая, показывается только когда надо и работает лучше! Параллельно клиенты узнали, что такое CTR, conversion rate, и что рекламная кампания делается не для увеличения посещаемости сайта, а для развития бизнеса, например, роста продаж. И, конечно, им больше захотелось платить за результат, а не за процесс.

Оплату по кликам мы ввели на «Директе» два года назад и можем утверждать, что она принята рынком.

2) Собралась критическая масса рекламодателей. Живой аукцион может существовать только при наличии большого количества участников.

3) При системе оплаты по показам рекламодатели часто просто не могли потратить весь свой рекламный бюджет — на одном и том же месте по «дефицитным» словам показывалось поочередно несколько объявлений. Покликовая реклама делает бюджеты более управляемыми.

4) Ну и, наконец, покликовая оплата с размещением, которое зависит не только от цены клика, но и от качества объявления — это такая win-win ситуация. Реклама становится более релевантной — и пользователи довольны, довольные пользователи дают целевые переходы — и рекламодатели довольны.

Когда было принято решение перейти на новую модель?

Начали обсуждать весной, окончательно решили — летом.

По вашим прогнозам, как отразится на доходах компании переход на новую модель?

Доходы вырастут. За счет расширения рекламной площади для клиентов, которые ранее были сосредоточены в одном «попоказовом» месте, и за счет увеличения числа клиентов. Вообще по нашим оценкам потенциальный рынок контекстной рекламы в России — от 300 до 500 млн долл. Так что потолок еще очень далеко.

Сколько клиентов пользуется системой Яндекс.Директ на данный момент?

Около 10 тысяч активных клментов — те, у кого сейчас идут кампании.

Есть ли уже отзывы от клиентов после старта новой системы? Как в целом клиенты восприняли переход на новую систему?

Отзывы есть, восприняли неплохо. А для агентств, которые работают с поисковой рекламой, мы организовали специальный тренинг по обмену опытом.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost