Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Алексей Басов: «Рынок давно следит за действиями Google»

Вебпланета
| архивная статья | 21.10.2005 15:40

Вчера компания «Бегун» выступила с оценкой российского рынка контектсной рекламы. Сегодня «Вебпланета» решила задать несколько уточняющих вопросов исполнительному директору компании — Алексею Басову.

«Бегун» — один из двух крупнейших участников, во многом формирующий рынок контекстной рекламы. Поэтому наблюдаемые нами тенденции отражают общерыночные процессы. Мы имеем возможность корректно экстраполировать показатели нашего сервиса на весь рынок контекстной рекламы. Кроме того, дилерская сеть «Бегуна», а это около сотни рекламных агентств по всей России, позволяет нам иметь четкое представление о динамике развития других игроков рекламного рынка.

Во сколько вы оцениваете объем рынка контекстной рекламы в Рунете за истекший квартал?

Я не хотел бы оценивать рынок поквартально. Мы прогнозируем, что весь рынок контекстной рекламы в 2005 году составит 25–27 млн.

По мнению Марии Черницкой, «Бегун» не поспевает за ростом рынка в целом…

Из комментария Марии видно, что она невнимательно прочитала текст пресс-релиза. 40% роста в квартал для бизнеса такого объема, как «Бегун» — это отличный показатель. И он превышает рост рекламного рынка, для которого удвоение в этом году было бы большим успехом.

Во вчерашней статье о выходе Гугла в России «Коммерсантъ» приводит данные ИК «Атон». Согласно этим данным, доли участников рынка контекстной рекламы в Рунете распределяются примерно так: «Яндекс» — 55%, «Бегун» — 30%, остальные — 15%. Вы согласны с этими цифрами?

Мне эти цифры «Коммерсант» показывал до публикации. Разумеется, тут есть определенная погрешность, поскольку финансовые показатели участников рынка известны неточно. Однако, на мой взгляд, данное распределение долей рынка более-менее верно.

А как вы считаете, почему «Атон» каждый раз дает разные цифры? И стоит ли верить им? Например, перед IPO Rambler Media Group «Атон» утверждал, что приобретение «Бегуна» позволит «Рамблеру» увеличить свою долю рынка контекстной рекламы с 20% до 48%. Исходя из этих цифр можно понять, что «остальные 15%», приведенные в «Коммерсанте» — это как раз и есть «Рамблер» сейчас?

Данный вопрос лучше задать «Атону». Мне неизвестна его методика оценки.

Как прокомментируете информацию о выходе «Гугла» на российский рынок?

Выход Google на российский рынок уже идет довольно давно. В продаже контекстной рекламы пока он не достиг заметных результатов. Данная ситуация во многом определяется спецификой российской модели контекстного бизнеса, а также хорошим уровнем местных игроков. Рынок давно следит за действиями Google, и у многих складывается ощущение, что он столкнется с целым рядом трудностей, которые преодолеть будет непросто.

Как, по вашему, получится у «Гугла» потеснить игроков на рынке, скажем, к концу 2006 года?

Я уверен, что независимо от размера маркетингового бюджета, бизнес Google не повлияет на доходы и динамику развития сегодняшних крупнейших игроков контекстного рынка в ближайшие полтора года.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost