Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Facebook вышел на iPad, но без "кредитов"

Сервисы | Новости | 11.10.2011 19:20

Долгожданный фейсбучный iPad-клиент наконец появился - и стали яснее причины задержки: Apple и Facebook делили проходящие через него деньги.

Facebook всегда забирает в качестве комиссии определенную часть денег, которые пользователи платят внутри соцсети сторонним разработчикам (например, покупая какую-то виртуальную "плюшку" в очередной "Веселой ферме"). Apple всегда забирает в качестве комиссии определенную часть денег, которые пользователи платят сторонним разработчикам с его мобильных устройств (например, устанавливая платное приложение из App Store). Но кто и сколько должен забирать, если пользователи будут совершать покупки в Facebook через iPad?

Похоже, что две компании долго бодались по этому поводу - и победа оказалась на стороне Apple: фирменной системы Facebook Credits в выпущенном сегодня приложении нет.

Впрочем, возможно, что битва еще не закончена. Компания Amazon, оказавшись в начале года в схожей ситуации (ей сообщили, что книги для iPad-приложения должны распространяться только по Apple-схеме, и приложение Kindle с собственными продажами оказалось не у дел), сделала специальную онлайн-читалку, оптимизированную под планшет. Apple может блокировать на айпэдах определенные приложения, но не запрещать пользователю открывать определенные сайты - так что все желающие могут заходить в эту читалку с айпэдов и покупать там книги напрямую у Amazon без каких-либо отчислений Apple (правда, пользоваться сайтом и не так удобно, как специальным приложением). Возможно, Facebook тоже попробует сделать так, чтобы общались пользователи внутри приложения, а фейсбучные покупки при этом совершали в браузере - однако это будет нелегко.

Сложно представить, что еще, кроме противостояния из-за денежных отчислений и общей антипатии двух компаний, могло так сильно задержать появление iPad-вариации "Фейсбука". Ведь с планшета как раз удобно рассматривать фотографии друзей и расставлять лайки, а популярность каждой из сторон дарит козырь другой: Apple будет приманивать покупателей еще одним приятным способом времяпрепровождения с айпэдом, а Facebook еще сильнее привяжет пользователей к себе, позволив им удобно "фейсбучиться" хоть в автобусе. Из-за большого числа пользователей, желающих получить приложение, его отсутствие зачастую называли главным пробелом в ассортименте AppStore.

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost