Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Яндекс" настроит выдачу по потребностям толпы?

Сервисы | Новости | 15.12.2010 20:27

Поиск "Яндекс" будет ранжировать выдачу в соответствии с потребностями толпы, которые "Яндекс" считает скрытыми потребностями каждого пользователя. Сегодня компания объявила о запуске нового алгоритма ранжирования поисковых результатов под кодовым названием «Спектр».

По оценкам «Яндекса», примерно 20% пользователей не конкретизируют свои запросы, когда что-то ищут. Именно таким неопределившимся товарищам система поможет в любом случае удовлетвориться результатами поиска. Например, если они пишут «пицца», то, возможно, ищут доставку пиццы, а может быть – рецепт приготовления. На первое место будут выводиться те результаты, на ссылки которых чаще жмут другие пользователи.

Система исследует запросы всех пользователей Яндекса и выделяет в них различные объекты – это могут быть имена людей, названия фильмов и книг, модели автомобилей и тому подобное. Каждый объект относится к одной или нескольким категориям. Например, объект «Пушкин» относится к двум категориям — «поэты» и «города». На данный момент «Спектр» выделяет около 60 категорий, и это количество будет еще расти.

Кроме того, «Спектр» умеет учитывать при поиске "различные потребности пользователей". У каждой категории есть список возможных потребностей – тех намерений, с которыми пользователи ищут тот или иной объект. Например, когда люди ищут какой-нибудь товар, они, как правило, хотят купить его или почитать отзывы и обзоры. То есть для категории «товары» среди потребностей будут «купить», «отзывы» и «обзоры». Всего у категории может быть от двух-трех до нескольких десятков потребностей.

С учетом того, в какие категории попал объект, что люди обычно про него спрашивают, что пишут в интернете и т.д. «Спектр» оценивает процент людей, которые ищут этот объект с каждой из возможных целей. Эти данные используются при ранжировании результатов поиска по многозначным запросам, сообщает компания.

В другом блоге "Яндекса" все это объясняется попроще:

"Например, если по запросу "братья гримм" большая часть аудитории ищет сказки, а не музыкальную группу или фильм, то и в результатах поиска большая часть ответов будет на эту тему".

Эксперты "Вебпланеты" решили проверить это смелое заявление - и провели чистый научный эксперимент, введя в "Яндекс" запрос "братья гримм". На первом месте в выдаче "Яндекс" сообщил, что "Братья Гримм — завтра с 22:00 по 0:00 на канале «СТС-Москва». Таким образом, поисковик пытается нас убедить, что большинство населения России интересуется не сказками настоящих братьев Гримм, а современным комическим фильмом, причем именно на канале "СТС-Москва".

Зато на втором месте "Яндекс" выдает ссылку на пиратскую библиотеку "Либрусек", и здесь алгоритм "Спектра" показывает нам свою главную особенность - поскольку пользователи обожают кликать на пиратские ресурсы, то именно эти ресурсы, по идее, должны надежно встать на первые места в выдаче.

Однако и здесь нас ждет облом - если искать музыку группы "Братья Гримм", поисковик показывает на первом месте не пиратов, и даже не официальный сайт группы, а свой собственный каталог "Яндекс.Музыка" со скромными пятью альбомами данной группы. Очевидно, что мнение толпы здесь совсем не учитывается, так что красивые слова про новый алгоритм ("Поиск Яндекса угадывает желания") смахивают на пи*арский бред.

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost