Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Facebook запатентовал "социальный поиск"

Сервисы | Новости | 02.09.2010 18:25

На этой неделе патентное ведомство США одобрило заявку Facebook на регистрацию "изобретения", которое описывает ранжирование результатов поиска с учетом использования тех же ссылок френдами пользователя.

Точнее говоря, речь идет о таком параметре, как "частота кликов (по результатам поиска) участников социальной сети с заданной степенью отчуждения". В случае, если учитываются только непосредственные френды пользователя, эта степень равна 1. Но можно учитывать и френдов его френдов - степень отчуждения будет 2, и так далее.

Патентная заявка была подана в 2004 году. Очевидно, с тех пор планы Facebook несколько поменялись: этим летом поиск по публичным записям социальной сети отдали поисковику Bing. С другой стороны, на многих сайтах появилась фейсбуковская кнопка Like, идея которой очень похожа на то, что описано в патенте - предпочтения пользователя (сайты, новости, музыка) становятся доступны его френдам.

Поиск на основе такого пользовательского отбора пытались построить многие. Еще в 2005 году появился проект Yahoo MyWeb 2.0, который позволял пользователю сохранять полезные ссылки и размечать их тэгами, а затем делиться своим "персональным поиском" с сообществом френдов. В более продвинутых системах коллаборативной фильтрации пользователю дают рекомендации не просто "френдов", а людей со сходными вкусами - так работает, например, "Имхонет".

Патентованный социальный поиск Facebook и фильтрация на основе френдовых "лайков" ближе к первому, более простому случаю. Очевидно, что френды пользователя могут иметь очень разные вкусы и интеллектуальный уровень. Так что поиск на основе ссылок от френдов правильнее было бы назвать "эмо-поиском" - он больше подходит для тех, кто хочет следовать за толпой, а не искать более релевантную информацию.

Кроме того, подобный фильтр легко накручивается. Уже известны случаи, когда с помощью кнопки Like распространялись черви. Недавно появились и "лайковые фермы" - специальные спаммерские сообщества для раскрутки заданных ссылок через кнопку рекомендации.

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost