Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

"Яндекс" и "Рамблер" показали детям кисок

Сервисы | Новости | 01.06.2010 19:05

В честь Дня защиты детей "Яндекс" выкатил обновленную версию так называемого "семейного поиска". Желая попиариться на детской теме, аналогичный фильтр представил и "Рамблер". Как выяснила "Вебпланета", на практике ни к тому, ни к другому фильтру детей до 18 лет лучше все-таки не подпускать.

Семейный поиск "Яндекса" существует с 1999 года. "Недавно мы значительно улучшили точность и полноту алгоритма классификации "взрослости" документов, - сообщают разработчики в блоге сервиса. - От точности классификации напрямую зависит качество "семейного поиска", так как из-за ошибок релевантные документы могут исчезнуть из результатов поиска, а полнота фактически определяет надежность защиты пользователей от неприличного содержимого". Также яндексоиды уверяют, что качество фильтрации было улучшено за счет нового алгоритма обнаружения порнобаннеров.

Одна из особенностей яндексовского фильтра - фильтрация не только результатов поиска, но и полное игнорирование определенных запросов. В результате, например, ни одной "попы" (как и многих других подобных вещей) "семейный поиск" вообще не находит.

Зато "член" детишкам показывают во всех анатомических подробностях: на первом месте в выдаче стоит "Википедия" с соответствующей (заметим, хорошо иллюстрированной) статьей. Логика фильтра понятна - выдается ссылка на наиболее релевантный сайт из числа разрешенных.

Также семейный фильтр "Яндекса" считает непристойной тему "мокрых кисок": выдача на этот запрос нулевая. Впрочем, по более короткому запросу "киски" фотографии мокрых четвероногих все-таки можно найти. И, к сожалению, не только четвероногих...

По некоторым запросам фильтр работает вполне достойно: например, топ выдачи по "свингу" охватывает только танцевальную тематику. Зато контекстная реклама при этом выдается просто феерическая и, мягко говоря, совсем не детская. Проще говоря, порнобаннеры "Яндекс" отлавливать якобы умеет, а собственную рекламу - пока нет.

Кроме "Яндекса", на детишках пиарится и "Рамблер", с сегодняшнего дня предлагающий пользователям протестировать аналогичную опцию. В его пресс-релизе отмечается, что работа над качеством нового семейного фильтра будет продолжена: в дальнейшем детей будут защищать не только от "взрослой" тематики, но и от азартных игр и наркотиков.

Тестирование рамблеровского семейного поиска наши редакторы начали с того же запроса о "кисках". Результаты оказались более чем впечатляющими: на первое место по какой-то неясной причине вылез свингерский сайт (и под "свингом" в данном случае имеются в виду далеко не танцы). Контекстная реклама, однако, выдается вполне невинная: собачки, кошечки и лохотрон "Узнай тайну фамилии".

В первой десятке по запросу "свинг" обнаружился только один сайт, посвященный танцам и еще один, посвященный каким-то тренажерам. Всё остальное, включая контекстную рекламу, детишкам лучше не показывать.

С "членом" у "Рамблера" тоже есть некоторые проблемы. Слово это семейный фильтр считает нецензурным и никаких результатов по данному запросу не выдает. При этом пустая страница выдачи обильно украшена контекстной рекламой с не самыми детскими заголовками. Запрос "член Единой России" здесь также считается непристойным.

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost