Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Социальные сети заставят служить владельцам авторских прав

Сервисы | Новости | 31.07.2007 16:03

Известно, что рынок продажи музыкальных записей в «офлайне» отличается от состава музыкальных файлов, загружаемых пользователями Интернета. И не только тем, что в Сети большинство загрузок бесплатны: различаются также предпочтения онлайн- и офлайн-пользователей, причем различия весьма существенны. В очередной раз это подтвердило исследование, проведенное сайтом «Live365». Он объединяет около десяти тысяч онлайн-радиостанций, общая аудитория которых составляет около пяти миллионов человек в месяц.

Простой подсчет композиций, транслируемых этими радиостанциями, и сравнение ассортимента с обычными показал, что последние «кормятся», в основном, за счет четырех крупнейших звукозаписывающих компаний-мейджоров: «Universal», «Sony-BMG», «Warner», и «EMI». На долю всех остальных студий приходится всего тринадцать процентов радиоэфира. А вот в том эфире, который передается по проводам, доля «независимых» лейблов составляет больше половины проигрываемых композиций, пятьдесят шесть процентов.

По мнению авторов исследования, становится ясным то, почему копирайт-индустрия настаивает на увеличении выплат авторских отчислений интернет-станциями, причем до таких сумм, которые для большинства из них просто неподъемны. К обычным станциям звукозаписывающая индустрия всегда относилась как к рекламе – но в Интернете рекламируют вовсе не их. Низкие затраты, необходимые для запуска сетевого вещания, привели к тому, что появилось множество станций, репертуар которых составляет не популярная «в офлайне» музыка. В Сети таким станциям гораздо легче найти свою аудиторию, которая не ограничена определенными географическими рамками.

Но если владельцам интернет-радио лейблы грозят кнутом, то простых пользователей, которых слишком много для того, чтобы их запугивать, они стремятся сделать союзниками.
Инициаторами выступили уже упомянутые здесь «Warner» и «EMI». При их поддержке недавно на мегапопулярном в США сайте MySpace было запущено нововведение: возможность для любого пользователя добавить возможность покупать музыку в свой блог или на интернет-страницу.

Через сайт уже можно продавать музыку, однако, такая возможность ранее была предоставлена только тем пользователям, которые сами ее написали. Служба названа MyStore, и работает с декабря. По утверждению Расти Рюффа, главы компании «Snocap», которая занимается новинкой, число пользователей, зарегистрированных службой, повышается на пятьдесят процентов каждый месяц, а количество скачанных файлов – на сорок процентов.

Правда, авторы идеи опасаются, что на практике ее реализация столкнется с трудностями: по мнению Тома Андерсона, главы MySpace, пользователи чаще предпочитают просто общаться в сети, не совершая покупок. Кроме этого, сервис обеспечивает загрузку файлов, защищенных от копирования, сделано это по настоянию представителей «Warner», хотя «EMI» была согласна на то, чтобы отказаться от защиты. По мнению Рюффа, защищать файлы было неверным решением: продавать лучше файлы, которые можно проигрывать на iPod. Ведь основную прибыль он, как это ни странно, рассчитывает делать на продаже записей «независимых» лейблов – тех самых, которых копирайтная индустрия активно душит другой рукой.

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost