Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Оптимизаторы создали пузомерку для поисковиков

Сервисы | Новости | 24.01.2007 18:57

На сайте «Ашманова и партнеров» теперь есть анализатор качества работы поисковых систем, основанный на субъективном восприятии пользователей. Как поясняют его создатели, идея создать подобный сервис возникла после того, как в конце 2006 года случился технический сбой в работе «Яндекса», который не удалось быстро исправить.

Тогда впервые качество поиска пытались оценивать не его разработчики, а пользователи поисковой машины, причем, в открытом обсуждении. Всем было ясно, что «что-то не то», но до 10 января шли дебаты, является ли «не такая» выдача следствием ошибки «Яндекса» и будет исправлена, либо это давно обещанный новый алгоритм, который вдруг показал неожиданные результаты.

Само качество выдачи (релевантность) не ухудшилась (в ответ на запрос «анекдоты» показывались ссылки на сайты с анекдотами), но из результатов поиска пропали ссылки на наиболее известные и любимые сайты Рунета, которые, по мнению пользователей, должны легко находиться по соответствующим запросам. "Анекдот" - Anekdot.ru, "Лента" - Lenta.ru и так далее.

В результате у оптимизаторов появилось соображение, что для некоторых поисковых запросов существуют сайты, которые просто обязаны быть в результатах поиска, если поисковая система претендует на отзывы пользователей, что у нее «хороший поиск». Эта идея и легла в основу нового автоматического онлайн-сервиса - анализатора качества поисковой выдачи, который стоило бы назвать оценщиком субъективных оценок пользователей.

Каждый день анализатор вводит в «Яндекс», «Рамблер» и Google запросы, для которых определены сайты-маркеры качества. Подсчитывается два параметра - сколько сайтов-маркеров не найдено в Тор10 результатов поиска и какова средняя позиция таких сайтов в выдаче поисковой системы. Пока что используется 25 маркеров, среди которых следующие: auto.ru для слова «автомобили», job.ru для «работы» и даже rambler.ru для «поисковая система» и другие.

Впрочем, эти слова-маркеры относятся только к нескольким высокочастотным запросам, которые, несмотря на свою популярность, не занимают существенной доли среди поисковых запросов обычных пользователей, поэтому их позиции интересуют лишь граждан интересующихся поиском. А этих интересующихся, как правило, достаточно трудно отнести к обычным пользователям поисковых систем.

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost