Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

AGAVA бросает вызов корпоративному антиспаму

Федор Смирнов
| архивная статья | 08.06.2006 19:06

Корпоративный рынок решений в области безопасности отличает относительное постоянство игроков: у всех на слуху несколько известных западных и отечественных продуктов. Именно поэтому выход компании AGAVA Software на этот рынок вызвал легкое недоумение.

Представленные компанией продукты тоже революционными не назовешь: речь идет о фильтрующих шлюзах для SMTP-серверов, которые призваны отлавливать спам и вирусы. AGAVA Antispam Gateway позволяет отсеивать «мусорную почту», а AGAVA Mailprotect Gateway – дополнительно умеет распознавать вирусы (используется плагин Dr. Web).
Совершенно резонно возникает вопрос о том, в чем же преимущества новоиспеченных продуктов перед лидерами отечественного рынка – антиспамовым ПО Kaspersky Anti-Spam («Лаборатория Касперского») и «Спамооборона» (Яндекс).
Михаил Ильин, директор подразделения ПО компании AGAVA Software, считает, что представленные продукты имеют серьезные отличия от вышеупомянутых конкурентов. Первым «плюсом», по его мнению, является простота установки, поскольку фильтр (шлюз) устанавливается без вмешательства в работу корпоративной сети. В качестве второго преимущества называется использование технологии Spamprotexx, на базе которой построены персональные фильтры, выпускаемые AGAVA Software. Это достоинство корпоративного антиспам-шлюза кажется уже менее очевидным.
Spamprotexx основан на пресловутом методе Байеса, его же используют и многие другие фильтры. К достоинствам Spamprotexx относят уже готовую базу, обученную на сотнях тысяч реальных писем, а также уникальную технологию «проталкивания». Даже если произошла ошибка, отправитель получит письмо со ссылкой, нажав на которую можно будет обойти фильтр.
«Если рассмотреть рынок платных антиспамовых продуктов, то окажется, что выбор не так уж и велик: это мощные и очень дорогие решения от западных производителей и несколько российских разработок. В этом свете перспективы нашего нового продукта выглядят весьма убедительно, благо помимо технологических преимуществ, он имеет и другие, немаловажные на российском рынке, - низкую стоимость и мгновенную окупаемость», - пояснил Михаил Ильин. Так, по утверждению производителей, компания, насчитывающая 100 сотрудников со средней зарплатой в 500 долларов, окупит затраты за месяц.
«Вебпланета» попросила Анну Власову, руководителя группы спам-аналитиков «Лаборатории Касперского», прокомментировать выход Agava Software на рынок корпоративных антиспам-решений.
«Крупные потребители ставят себе защиту от спама, поскольку ущерб от незапрошенных массовых рассылок для отдельно взятой организации может достигать существенных сумм, - сказала она в интервью «Вебпланете». - Несмотря на это, рынок антиспам-решений пока не настолько тесен, чтобы у «новичков» не было шансов. Но им придется как следует «попотеть», чтобы для начала хотя бы догнать лидеров этого рынка».
Само по себе использование «байесовского» способа фильтрации спама, по утверждению Анны Власовой, не дает никаких дополнительных технологических преимуществ. Большая часть корпоративной почты вообще обрабатывается фильтрами, которые обходятся без «Байеса». Наиболее эффективным оказывается фильтр, сочетающий в себе несколько технологий фильтрации – от статистических методов до контентного анализа.
Таким образом, ни «Байес», ни какая-либо другая технология не могут считаться панацеей. «Сейчас разработчики спам-фильтров уделяют большое внимание производительности и надежности фильтров, а также - скорости доставки антиспам-баз к пользователям. Например, в версии Kaspersky Antispam 3.0 будет задействована технология UDS (Urgent detection System), позволяющая практически в режиме real-time реагировать на спамерские рассылки и доставлять данные пользователям», - добавила Анна Власова.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost