Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Поиск «Яндекса» стал ближе к народу

Александр Рыбаков
Деньги | Новости | 12.07.2006 14:32

Теперь в поиске «Яндекса» большинство сайтов компаний и организаций местного уровня соотнесено с конкретным регионом России. Ограничив поиск местом своего пребывания, пользователь найдет все сайты именно из своего региона, известные «Яндексу» и отвечающие запросу.

«Ранее поиск в регионе опирался на данные «Яндекс.Каталога», собираемые вручную, — говорит Алексей Пяллинг, разработчик отдела поисковых технологий. — Новая автоматическая процедура позволила классифицировать около 46% всей базы поиска, то есть увеличила число геоклассифицированных сайтов на порядок. Сегодня это практически все сайты, к которым применимо понятие "местные"». В настоящее время поисковый робот «Яндекса» сопоставляет сайты примерно с тысячей населенных пунктов России. На очереди — города Украины.

Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании «Яндекс» рассказал «Вебпланете» подробности о региональном поиске: «Для него отбирались города и населенные пункты, у которых население более тысячи человек. Для ряда небольших городов в Рунете не нашлись локализованные сайты, поэтому конечный список получился меньше.

Геоклассификация требует вначале понять, что такое «регион сайта». Для товарно-услужных сайтов он определяется расположением офиса, для информационных сайтов - тем, на какую аудиторию рассчитан контент или о каком регионе он рассказывает. В автоматической классификации географии сайта понятие региона выбрано более широким, то есть включающим все три определения. Значительная часть алгоритма геоклассификации описана в специальной публикации. Все собираемые нами данные вместе позволяют определить регион существенной части локальных сайтов рунета с достаточно высоким качеством.

Около 20-25% запросов к «Яндексу» из России подразумевают локальную специфику (например, поиск товаров). Это означает, что теперь у таких пользователей есть простая возможность вести поиск только в своем регионе и находить почти все локальные сайты».

Локализация поисковых результатов сейчас модная тема, например компания Google в своем сервисе Google Local предлагает пользователям похожие возможности по региональному поиску с одновременной выдачей результатов на карте.

разделы: Новости | Деньги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost