Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Пользовательское соглашение без диплома не разобрать

Исследования | Новости | 04.09.2008 19:20

Любая интернет-компания, работающая на массовом рынке, готова бить себя в грудь, уверяя, что честно информирует пользователей об условиях хранения личных данных и прочих аспектах безопасности, детально описанных в пользовательских соглашениях. При этом история едва ли знает случаи, когда в тексте такого соглашения упоминалась бы необходимость иметь как минимум неполное высшее образование, чтобы это соглашение правильно понять, пишет BNet.

В ходе государственного опроса в США в 31 крупнейшую интернет-компанию были разосланы письма, в которых помимо прочего содержался вопрос о пользовательских соглашениях - объясняют ли компании пользователям, что те подписывают. Популярным ответом на этот вопрос оказалось нечто в духе: "Конечно же, мы предоставляем пользователям возможность ознакомиться с правилами".

Обозреватель Bnet задался вопросом о том, насколько понятны подобные документы среднестатистическому пользователю, и изучил довольно большой объём пользовательских соглашений, прилагавшихся к программному обеспечению. По итогам этого действия автор пришёл к выводу, что человек должен иметь хорошее образование, чтобы быть в состоянии хотя бы поверхностно вникнуть в смысл соглашения.

Для этого он прибегнул к формуле SMOG. Формула вычисляется следующим образом: необходимо выбрать из текста как минимум 30 предложений (не менее 10 из начала, середины и конца; чем больше предложений выбрано - тем точнее результат), подсчитать количество слов, состоящих из трёх и более слогов, после чего извлечь квадратный корень из произведения количества многосложных слов на частное 30 и количества предложений. Полученный результат нужно умножить на 1.043 и прибавить к произведению 3.1291. Число итогового результата соответствует количеству лет, которое должно быть потрачено на обучение, чтобы полностью понимать заданный текст.

Лидером по доступности стал поисковый портал Yahoo!. Несмотря на то, что это был самый длинный из участвовавших в тестировании текст пользовательского соглашения (5,502 слов), Yahoo! может похвастаться тем, что в правила пользования без труда вникнет даже вчерашний школьник - на образование нужно потратить всего 11.93 года молодой жизни.

На втором месте расположилась телекоммуникационная компания Qwest: чтобы понять соглашение длиной в 1,764 слов, потенциальному пользователю нужно учиться 12.33 года. Тройку лидеров замыкает недалеко ушедший оператор связи CenturyTel: 4,338 слов и 12.9 лет.

Тройка самых трудночитаемых пользовательских соглашений выглядит следующим образом: Insight Communications (1,909 при 20.78 года), CableOne (1,156 и 18.59) и ноздря в ноздрю - Bresnan Communications (3,402 и 18.56).

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost